Методика управления качеством и оценка успеха деятельности организации

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 94  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность и тенденции развития систем управления 5

качеством продукции

1.1 Анализ методов и систем управления качеством 5

в России и за рубежом

1.2 Развитие систем управления качеством в современных 23

условиях

Глава 2. Развитие системы управления качеством и успех 33

деятельности организации

2.1 Взаимосвязь развития систем управления качеством 33

и успеха деятельности организации

2.2 Критерии развития системы управления качеством 42

2.3 Критерии оценки эффективности деятельности 57

организации

Глава 3. Анализ системы управления качеством и рекомендации 66

по ее развитию (на примере торгового предприятия "Три двойки")

Заключение 86

Литература 89

Приложение 93

Введение

В последнее время мы все чаще и чаще встречаемся с такими понятиями как качество, надежность, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем закона "О защите прав потребителей". Все это свидетельствует об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг, причем не только как потребителей, но и как производителей. И это понятно: в рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности, как известно, является требуемый уровень качества продукции, для достижения которого нужна соответствующая материальная база, квалификационный и заинтересованный персонал и четкая организация работы по управлению качеством. Всем нам пора понять, что будущее, в котором нечего делать без качества уже наступило.

В условиях формирования рыночного хозяйственного механизма и продолжительного экономического кризиса проблемы управления качеством опошли на второй план. Вместе с тем в условиях рыночной экономики качество продукции и услуг является важнейшим элементом повышения конкурентоспособности предприятия, поскольку именно качество продукции и услуг наряду с другими элементами сложной системы менеджмента позволяет ускорить оборот капитала, наращивать прибыль и побеждать в конкурентной борьбе. Качество - политическая, нравственная и экономическая категория. Именно качество является основным условием укрепления национальной экономики. В этом убеждает опыт передовых стран мира.

Список литературы

1. Адлер Ю. П. О промышленной революции XXI века//Стандарты и качество.

- 1999. - №2. - С. 30 - 31.

2. Адлер Ю. П., Аронов И. З., Шпер В. П. Что век грядущий нам готовит?

Менеджмент XX века - краткий обзор основных тенденций//Стандарты и качество. - 1999. - № 3. - С. 52 - 60.

3. Алексеев Н. С. Проектирование организации "эпохи без закономерностей"//

Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - № 4. - С. 4 - 9.

4. Асатрян С.И., Корчашкин Н.Р., Промышленный менеджмент и соблюдение

стандартов - основа для повышения экономической эффективности производства//САПР и графика. - 2000. - № 3. - С. 88 - 91.

5. Бамбалов С. Н. Экономические методы управления качеством продукции:

Авто-реф. дис… канд. экон. наук. - Минск, 1998. - 18 с.

6. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством. - М.: Инфра-М,

2000. - 148 с.

7. Версан В. Г. Интеграция управления качеством продукции: новые

возможности. - М.: ВНИИС, 1994. - 153 с.

8. Войтоловский В. Н. Организация контроля качества продукции за рубежом.

- М.: Экономика, 1969. - 190 с.

9. Васильев А.В. Стандарты и сертификация товаров и услуг//Все о качестве:

Зарубежный опыт. - 1993. - № 1. - С. 16 - 18.

10. Гиссин В. И. Управление качеством продукции. - Ростов-н/Д.: Феникс,

2000. - 255 с.

11. Гличев А. В. Основы управления качеством продукции. - М.: АМИ, 1998.

- 354 с.

12. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: руководство для

высшего управленческого персонала. - М.: МП Сувенир, 1993. - 487 с.

13. Гугелев А. В. Инновационный менеджмент на промышленном

предприятии. - Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 1999. - 166 с.

14. Ефимов В. В., Барт Т. В. Управление качеством: Учебное пособие. -

Ульяновск: УлГТУ, 2002. - 148 с.

15. Дёминг В. Эдварс. Выход из кризиса. - Тверь: Альба, 1994. - 498 с.

16. Дягтерева Н.М. Управление качеством в условиях конкуренции. - Тольятти:

Юниор, 1999. - 128 с.

17. Завьялов П. С., Демидов В. К. Маркетинг: сто вопросов - сто ответов о

том, как эффективно действовать на внешнем рынке. - М.: Международные отношения, 1991. - 416 с.

18. Закон Российском Федерации "О стандартизации" от 10 июня 1993 г.

№ 5154-1 (в ред. Федеральных законов 01 27.12.95 г. № 211-ФЗ, от 02.03.98 г. № 30-ФЗ от 31.07.98 г. № 154-ФЗ).

19. Управление качеством / С. Д. Ильенковой, Г.М. Погодина и др.; под ред.

Примечания:

Примечаний нет.