Разработка системы показателей качества продукции и методов их определения на предприятии ОАО "Кубань"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 80  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение ..3

1. Теоретические основы показателей качества продукции и методов их определения……………………………………………………………………...5

1.1. Понятие качества как экономической категории и объекта

управления …5

1.2. Подходы к управлению качества ...12

1.3. Методы управления качеством продукции ...21

2. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Кубань"……………32

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ..32

2.2. Анализ качества продукции ОАО "Кубань" …43

2.3. Методы оценки качества продукции предприятия …50

3. Рекомендации по повышению показателей качества продукции ОАО "Кубань"………………………………………………………………………….58

3.1. Создание системы менеджмента качества …58

3.2. Влияние качества продукции на конкурентоспособность …66

Заключение …75

Список используемой литературы…………………………………………………..78

Введение

В условиях перехода России к рыночной экономике трудно переоценить роль качества, как средства повышения конкурентоспособности предприятия.

Производство и реализация качественных товаров - обещающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой производственный, научно-технический, трудовой потенциал.

Показатель качества предприятия-производителя - это зеркало, в котором отражаются итоги деятельности практически всех его служб и подразделений, а также реакция предприятия на изменения внешних факторов воздействия на него. При этом особенно важна способность предприятия оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении покупателей, их вкусов, требований и предложений.

Выход на рынок с качественным товаром - лишь составная часть и исходный момент в работе предприятия по освоению рынка и закреплению за ним. За этим следует большая, кропотливая, а главное, систематическая работа по управлению качеством товара, представляющая собой совокупность предпринимаемых мер по планомерному совершенствованию характеристик товара и сопровождающих его услуг, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.

Создание и производство качественных товаров в оптимальные сроки - решающая предпосылка эффективной рыночной деятельности.

Ныне выигрывает не столько тот, кто раньше всех утвердит свой приоритет, сколько тот, кто быстрее других освоит нововведение, развернет крупномасштабное производство новой высоко конкурентной продукции и первый выйдет с ней на рынок.

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер.

Поэтому на передний план выдвигается управление качеством продукции. Если руководитель фирмы намерен выдержать конкуренцию, ему нужно знать, как оценить рынок и разбить его на сегменты, как определить нужды, запросы и предпочтения потребителя. Каждая фирма, если хочет выжить, обязана разработать свою стратегию, чтобы повысить эффективность работы и снизить издержки и повысить качество продукции. Для этого необходимо:

- тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и желания потребителей;

- приспосабливать производство к этим требованиям, выпускать товары соответствующего качества.

В современную эпоху запросы потребителей быстро растут и становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки разнообразными по структуре. Компания достигает успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда ее целью становится удовлетворение нужд потребителя.

Производство и реализация качественных соответствующим качеством товаров - обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой производственный, научно-технический, маркетинговый, трудовой, финансовый потенциал.

Поэтому целью дипломной работы является разработка системы показателей качества продукции на ОАО "Кубань".

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе изложены теоретические основы управления качеством, раскрыта суть методических подходов к оценке качества товаров и управления качеством продукции.

Во второй главе проведен анализ основных технико-экономических показателей, рассмотрена система качества продукции ОАО "Кубань", выполнен факторный анализ показателей качества продукции.

Рекомендации по совершенствованию системы показателей качества продукции на предприятии с целью повышения конкурентоспособности товара разработаны в третьей главе.

Список литературы

1. Адамова Т.С., Мухин В.И., Титов СП., Шумянкова Н.В. (Эффективное управление предприятием в условиях рынка). - М.:

Национальный институт бизнеса, 2002

2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия. - М.:ИНФРА -М, 2001

3. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и

корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2005

4. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. - М.: Издательство "Маркетинг", 2005

5. Ковалева A.M., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. -

М.: ИНФРА-М, 2000

6. Ковалев В.В. Ведение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005

7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности, 2-е изд. перераб. и доп.

М.: Финансы и статистика, 2003

8. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия.

Проблемы, концепции и методы. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005

9. Колб Роберт В., Родригес Риккардо Дж. Финансовый менеджмент. - М.: Изд. "Финпресс", 2001

10. Любушкин Н.П., Лещев В.Б., Дьяков В.Г. Анализ финансово-

экономической деятельности предприятия. - М.ЮНИТИ-ДАНА, 2001

11. Маренго А.К. Финансовый менеджмент. СПб.:Алетейя, 2002

12. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного

хозяйства. М.: ИНФРА - М, 2006

13. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка.

- М.: Высшая школа, 2006

14. Пистолова СМ. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.- М.: Академия, 2002

15. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. - СПб.: - Питер, 2003

16. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности.

М.:ЮРАЙТ, 2003

17. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - М.:Высшая школа, 2001

18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Минск: ООО "Новое издание", 2005

19. Сергеев И.В., Веретиников И.И. Организация и финансирование инвестиций. Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика 2000

20. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. - М.: ЮНИТИ,

2001

21. Стоянова Е.В. Финансовый менеджмент.- М.: Перспектива,

2002

22. Тринев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление.- М.:ПРИОР, 2003

23. Финансовый менеджмент. Под ред. проф. Г.Б. Пеляна. - М.: Финансы, 2002

24. Финансы предприятий. Под ред. М.В.Романовского. - СПб: Издательский дом "Бизнес-Пресса", 2003

25. Финансовый менеджмент: Теория и практика. Под ред. Е.С. Соянова -М.: Перспектива, 2001

26. Фольцман В.К., Давыдова Л.А. Основы управления предприятием. -М.:ТЕИС, 2003

27. Финансы и кредит: Учеб. пособие под ред. проф. A.M. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2002

28. Финансы предприятий. Учебник для ВУЗов Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др. Под ред.проф. Н.В.Колчиной, 2-е изд.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002

29. Хотинская Г.И.Финансовый менеджмент.- М.:Дело и сервис,

2002

30. Хорн Дж.В. Основы управления финансами. - М.: Финансы и

статистика, 2005

31. Чернышева Ю.Г., Ченышов Э.А. Анализ финансово-

хозяйственной деятельности.- Москва - Ростов на Дону, Март,

2003

32. Шеремет А.Д, Сайфулин Р.С. Финансы предприятий М.: ИНФРА

-М, 2005

33. Экономика предприятия. Учеб. Семенова В.М., Баев И.А., Терехова С.А., Чернов А.В. и др. под ред. В.М. Семенова

2-е изд., испр. М. Центр экономики и маркетинга, 2000

34. Экономика фирмы. Учеб пособ. под ред. О.И. Волкова. 3-е изд.,

перераб. и доп. М.:ИНФРА -М, 2001

35. Экономика фирмы. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф.

В.А. Швандара, М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003

Примечания:

Примечаний нет.