Разработка системы управления качеством (на примере Института дистанционного образования)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 88  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение………………………………………………………………….........................4

Глава 1. Теоретические основы системы управления………………………................7

1.1 Общие понятия качества…………………………………………………………….7

1.2 Международные стандарты серии ИСО 9000 и их структура………...................12

1.3 Стандарты ГОСТ Р ИСО 9001:2001 и их применение отделом стандартизации качества ИДО УлГТУ…………………………………………………………………..17

1.4 Мероприятия, выполняемые при разработке, внедрении и сертификации системы менеджмента качества……………………………………………………….20

Глава 2 Фактическое выполнение этапов разработки системы менеджмента качества………………………………………………………………………………….24

2.1 Политика ИДО УлГТУ в области качества……………………………………….24

2.2 Оценка затрат на качество…………………………………………………………28

2.3 Методы управления качеством…………………………………………………….31

2.4 Документация системы менеджмента качества…………………………..............33

2.4.1 Разработка эффективной документации и управление ей………..................34

2.4.2 Документация системы менеджмента качества ИДО УлГТУ………............36

2.5 Внутренний аудит…………………………………………………………………..39

2.5.1 Типы аудита…………………………………………………………….............40

2.5.2 Общие положения внутреннего аудита в ИДО УлГТУ……………………..42

2.5.3. Программа и проведение внутреннего аудита……………............................44

2.5.4 Анализ результатов аудита……………………………………………............47

2.6 Процесс сертификации……………………………………………………………..48

2.6.1 Общие положения по сертификации…………………………………............48

2.6.2 Сертификация системы менеджмента качества ИДО УлГТУ………………59

Глава 3 Рекомендации по улучшению системы менеджмента качества ИДО УлГТУ…………………………………………………………………………………...61

Глава 4 Экономическое обоснование рекомендаций по улучшению системы менеджмента качества ИДО УлГТУ…………………………………………………..65

4.1 Оценка затрат на осуществление рекомендаций и их целесообразность……....65

4.2 Программное обеспечение системы менеджмента качества ИДО УлГТУ……..69

Глава 5 Эколого-правовой аспект разработки системы менеджмента качества ИДО УлГТУ…………………………………………………………………………………...70

Заключение……………………………………………………………………………...75

Список использованных источников………………………………………………….76

Приложение А…………………………………………………………………………..78

Приложение Б……………………………………………………………………..........79

Приложение В…………………………………………………………………………..80

Приложение Г…………………………………………………………………………..82

Приложение Д…………………………………………………………………………..83

Приложение Ж………………………………………………………………….............84

Приложение К…………………………………………………………………………..85

Введение

Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда - качество товаров и услуг. Поэтому проблемы качества были и остаются актуальными. Обеспечение качества производимых товаров и услуг является залогом того, что организация не прекратит свое существование. Система менеджмента качества - весьма эффективный инструмент эволюционного совершенствования деятельности организации и источник экономических выгод. Также качество продукции и услуг является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке, т.е. обеспечивает конкурентоспособность в условиях рыночной экономики. Не стоит забывать и то, что сертифицировать образовательную услугу обязует государство.

Целью данного дипломного проекта является выяснение того, каким образом создается система менеджмента качества и для чего, на чем она основывается и какими документами сопровождается. Реализация поставленной цели осуществляется на примере отдела стандартизации и качества Института Дистанционного Образования Ульяновского Государственного Технического Университета (далее ИДО УлГТУ).

Отдел стандартизации и качества является структурным подразделением ИДО УлГТУ.

Отдел стандартизации и качества ИДО УлГТУ создает систему менеджмента качества на основе международных стандартов ГОСТ Р ИСО 9001:2001 для института. Так как отдел относится к высшему учебному заведению, то система менеджмента качества распространяется на образовательную услугу, жизненный цикл которой имеет следующий вид: маркетинг - проектирование - отбор абитуриентов - учебно-организационная деятельность - методическая деятельность - учебный процесс.

Список литературы

1. Конституция РФ: Закон РФ// Российская газета.- 1993.- 25 декабря

2. О сертификации продукции и услуг: Закон РФ// Российская газета.-1993.-

30 ноября.

3. Об экологической экспертизе: Закон РФ// Российская газета.-1995.-25 июня

4. Бейсова Р.С. Аудит качества: Учебное пособие/Р.С. Бейсова.-Ульяновск: УлГТУ, 2006.-66с.

5. Сарафанова Е.В. Маркетинг: Учебник для средних специальных заведений. - М.: Приор-издат, 2004.-208с.

6. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник.- Издание 2-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.-560с.

7. Сертификация: теория и практика: Учебно-практическое пособие для вузов. - М.: "Издательство ПРИОР",2002.-192с.

8. Сюткин Г.Н., Семенов Н.Ю. Сертификация безопасности и качества услуг: Учебное пособие.- М.: Дело и сервис, 2003.- 176с.

9. Абомелик Г.П. Управление качеством: Учебно-методическое пособие.- Ульяновск: УлГТУ, 2005.- 93с.

10. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник.- М.: ЮНИТИ, 1998.- 322с.

11. Зубик В.Б., Ильин А.И. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие/ Под ред. Р.С. Седегова. - М.: Высшая школа, 1995.- 382с.

12. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 437с.

13. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: Экономика, 1998.- 694с.

14. Колесников С.Н. Управление качеством и ИСО 9000: Конспект лекций.- М.:ЮНИТИ, 2005.- 9с.

15. Международный стандарт "Руководящие указания по разработке руководства по качеству", 1995.- 11с.

16. Государственный стандарт РФ "Системы менеджмента качества. Требования", 2001.- 38с.

17. Государственный стандарт РФ "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности", 2001.- 86с.

18. Политика в области качества ИДО УлГТУ.

19. Руководство по качеству ИДО УлГТУ.

20. Положение о секторе стандартизации и качества ИДО УлГТУ.

21. Должностные инструкции начальника сектора стандартизации и качества ИДО УлГТУ.

22. СТП 4.1.0-1.0-2006 Система менеджмента качества. Общее руководство по качеству.

23. СТП 4.2.3-1.1-2006 Система менеджмента качества. Управление документацией.

24. СТП 4.2.4-1.0-2006 Система менеджмента качества. Управление записями.

25. СТП 5.4.0-1.0-2006 Система менеджмента качества. Планирование.

26. СТП 7.3.0-1.0-2006 Система менеджмента качества. Управление процессами проектирования и разработки.

27. СТП 7.5.3-1.0-2006 Система менеджмента качества. Идентификация и прослеживаемость.

28. СТП 8.2.2-1.0-2006 Система менеджмента качества. Внутренний аудит.

29. СТП 8.3.0-1.0-2006 Система менеджмента качества. Анализ и устранение несоответствий.

30. СТП 8.4.0-1.0-2006 Система менеджмента качества. Анализ данных для улучшения.

31. СТП 8.5.0-1.0-2006 Система менеджмента качества. Корректирующие и предупреждающие действия.

Примечания:

Примечаний нет.