Совершенствование управления качеством продукции ОАО «Новокубанский хлебокомбинат»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Цена: 3500 р.  | Страниц: 88  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … ...3

1. Теоретические основы управления качеством продукции

1.1. Современные методы управления качеством продукции … … … ... ...5

1.2. Качество продукции как основной фактор конкурентоспособности

организации… … … … … … … … … … … … … … … … … … … 17

1.3. Повышение эффективности системы управления качеством

продукции в организации… … … … … … … … … … … … … … ...20

2. Система управления качеством продукции

2.1. Организационно-экономическая характеристика

ОАО «Новокубанский хлебокомбинат»… … … … … … … … … … 35

2.2. Влияние качества продукции ОАО «Новокубанский

хлебокомбинат» на его конкурентоспособность… … … … … … … 51

3. Совершенствование управления качеством продукции ОАО

«Новокубанский хлебокомбинат»

3.1. Формирование конкурентных позиций продукции ОАО

«Новокубанский хлебокомбинат»… … … … … … … … … … … …65

3.2. Оценка эффективности системы управления качеством… … … ... ...71

3.3. Создание системы менеджмента качества… … … … … … … … ….77

Заключение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … ... ...83

Список использованной литературы… … … … … … … … … … … … … … … 87

Введение

Перестройка хозяйственного механизма и его ориентация на рыночные от-ношения требуют пересмотра традиционного понимания многих важных эконо-мических категорий, а в отдельных случаях наполнения их совершенно иным смыслом и практическим содержанием.

Объективные процессы децентрализации систем управления народным хо-зяйством и его отраслями, перенесения центра тяжести на микроуровень, непо-средственно к процессам производства и обмена, связаны с возникновением аль-тернативных и равноправных форм собственности и составляют необходимое ус-ловие формирования рыночных отношений.

В этих условиях и в стремлении к интеграции в мировую экономику, важ-нейшее значение приобретает решение проблемы качества. Только высокое каче-ство позволит обеспечить качество и конкурентоспособность отечественной про-дукции.

Современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Сложный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, вид продукции, формы и методы производства, обеспечи-вающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение каче-ства выпускаемой продукции.

Опыт многих отечественных и зарубежных производителей показывает, что главным приоритетом развития предприятий является качество. Применяя на практике управления теорию маркетинга, строят свою деятельность в соответст-вии с ее ключевым принципом: производить то, что покупается, а не продавать то, что производится. Каждый покупатель приобретает тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные потребности, а массово покупается тот, который наиболее полно соответствует общественным потребностям по сравнению с това-рами конкурентов. Значительное влияние на качество образа жизни оказывает ма-териальная среда – качество товаров и услуг. Поэтому тема дипломной работы «Управления качеством продукции» является актуальной на сегодняшний день.

Объект исследования - ОАО «Новокубанский хлебокомбинат» функцио-нирует как предприятие хлебопекарной промышленности с 1928 года. Целью ди-пломной работы является разработка практических рекомендаций по повышению качества и конкурентоспособности предприятий хлебопекарной промышленно-сти на примере ОАО «Новокубанский хлебокомбинат».

Задачи исследования:

? оценить состояние рынка хлебобулочной продукции;

? определить основные тенденции развития предприятий хлебопекарной промышленности;

? дать оценку качества производимой продукции;

? разработать основные направления совершенствования системы управле-ния качеством продукции ОАО «Новокубанский хлебокомбинат»;

? определить стратегию рыночного поведения предприятия.

Для выполнения поставленных задач использованы следующие методы:

? наблюдение;

? анкетирование;

? методы сравнения.

Исходными данными для написания дипломной работы являлись: учебная литература; отраслевые журналы; данные статистической отчетности; данные бухгалтерских отчетов и результатов финансовой деятельности ОАО «Новоку-банский хлебокомбинат» за период с 2005 по 2007 годы.

Дипломная работа состоит их введения, трех глав и заключения.

В первой главе даны теоретические основы системы управления качеством продукции. Рассмотрены проблемы формирования качественной продукции на российском рынке хлебопекарной промышленности.

Во второй главе проведен анализ основных финансово-экономических по-казателей деятельности и системы управления качеством продукции объекта ис-следования.

Проектирование системы управления качеством продукции ОАО «Новоку-банский хлебокомбинат» представлено в третьей главе

Список литературы

1. Федеральный Закон РФ от 23.09.92 №3520-1 «Об акционерных общест-вах».

2. Закон РФ от 18,07.95 № 108-ФЗ «О рекламе».

3. Законодательство «О сертификации продукции, работ и услуг». Сборник нормативных актов. – М.: Экспертное бюро, 2005. – 385 с.

4. Законодательство России «О защите прав потребителей». Сборник норма-тивных актов. – М.: Легат, 2004. – 374 с.

5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007.

6. Адамова Т.С., Мухин В.И., Титов С.П., Шумянкова Н.В. (Эффективное управление предприятием в условиях рынка). – М.: Национальный инсти-тут бизнеса, 2006.

7. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга: сер. «Практика маркетинга» изд. 2. – М.: Фолеум, «Информ-студио», 2006.

8. Виханский С.И. Институт международного права и экономики – М.: Изд-во ЦИПКК, 2005.

9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика.- М.: Финпресс, 2007.

10. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

11. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учебное пособие / Под ред. Попова В. М. – М.: Финансы и статистика, 2007.

12. Ковалев А.П. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетин-га, 2006.

13. Ковалев В.В. Ведение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и стати-стика, 2006.

14. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2005.

15. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006.

16. Матанцева А.Н. Стратегия тактика и практика маркетинга – М.: Юристь, 2004.

17. Планирование – основа деятельности предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №3.

18. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. – М.: РИЦЛО «Мегаполис-контакт», 2007.

19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2007.

20. Стратегическое планирование: учебное пособие / Под ред. Уткина А.В. Ассоциация авторов и издательство «Тандем»: Издательство «Экмос», 2006.

21. Тарасов В., Глебов А. Межцеховые пневмотранспортные установки для продуктов переработки зерна // Хлебопродукты.- 2007.- № 10

22. Твисс Г. Управление научно-техническими нововведениями. – М.: Про-гресс, 2007.

23. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности. / Р.Фатхутдинов // Управление персоналом. –2007. – 01.01.2007 (№1)

24. Фатхутдинов Р. Новый подход к инновационному менеджменту / Р. Фат-хутдинов // Управление персоналом. 2007 – (№9)

25. Хлебопечение России/ «Рынок хлебобулочных изделий и перспектива его развития»/ Косован А. П.-2006.-№ 5.

26. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование: Учеб. Пособ. / Под ред. А.П.Молчанова и др. – М.: Изд-во ПРИОР, 2006. – 176 с.

27. Шеборнина Л.В. Управление проектами как элемент инновационного ме-неджмента // Российский экономический журнал. 2005. №1.

28. Шмален Т. Основы и проблемы экономики предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2007.

29. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М.Куприянова. – М.: ЮНИТИ, 2007.

30. Экономическая политика в АПК России.//АПК: экономика и управление. – 2007.

Примечания:

Примечаний нет.