Теоретические основы взаимосвязи конкурентоспособности продукции и ее качества

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 100  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы взаимосвязи конкурентоспособности продукции и ее качества 5

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности продукции. Взаимодействие категорий "конкурентоспособность" и "качество" 5

1.2. Управление конкурентоспособностью продукции на основе управления качеством 9

1.3. Методы оценки конкурентоспособности на основе показателей качества 20

1.4. Инновативность как фактор повышения конкурентоспособности компании 31

Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО "Алькор-М" 36

2.1. Общая характеристика предприятия 36

2.2. Анализ организации управления на предприятии 39

2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия 41

2.4. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 46

2.5. Выявление недостатков системы управления инновационной деятельностью 69

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО "Алькор-М" 74

3.1. Повышение конкурентоспособности: внедрение инновационного инвестиционного проекта 74

3.2. Снижение технологических дефектов 87

Заключение 93

Список литературы 96

Приложение 98

Введение

Цель работы - изучение процесса повышения конкурентоспособности за счет инноваций.

В условиях развитых рыночных отношений каждая фирма, каждый предприниматель должны иметь свою стратегию, найти главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без "стратегического видения" будущего, без поиска долговременных "качественных" преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса. В самом общем виде под качеством понимается соперничество отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели (привлечение наибольшего числа покупателей, при том, что цена на товар может быть и не низкой).

Хотя рынок, качество и конкуренция не всесильны, тем не менее они позволяют решать центральные проблемы экономики (уровень жизни, структура и эффективность производства, качество продукции и ее сертификация) гораздо лучше других хозяйственных систем, включая и ту, которая базируется на общественной собственности и централизованном планировании.

Снижение качества продукции снижает ее конкурентоспособность. Ухудшение конкурентоспособности продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению конкурентоспособности продукции, повышения качества продукции, которое имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов. Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменяемость ее волн, а, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни. И если инновационный подход играет возрастающую роль в развитых странах, то в современной России эта роль особенно велика.

Список литературы

1. Алексеев А.Н. Стратегия повышения качества товара //Бухгалтерский учет в торговле. - 2006. - №7. - С.15-18.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007.

3. Алешина И. В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. - М.: Фаир-пресс, 2004.

4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство "Экономика", 2003. - 703 с.

5. Байнев В. Ф. Экономика региона: учеб. пособие для вузов / В. Ф. Байнев, С. А. Пелих; под общ. ред. С. А. Пелиха. - М.: ИВЦ Минфина, 2007. - 269 с.

6. Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции // Стандарты и качество. - 2003. - N5.-С.59-65.

7. Гличев В.В. Основы управления качеством продукции. - М.: АМН, 2006. - 336с.

8. Говорова, Н. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 4. С. 24-29.

9. Давыдова Л.В. , Ильминская С.А. Иннновации как фактор экономического роста // Финансы и кредит, 2005. - № 17

10. Дэминг Э., Фейгенбаум А. Теория управления качеством /Под ред. Глудкина О.П. - М.: Радио и связь, 2006. - 600с.

11. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ М.: КНОРУС, 2005

12. Исикава Каору. Японские методы управления качеством: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991

13. Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. №6.-С.59-68.

14. Кузнецов В.В., Чебурашкина И.С. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие.-Ульяновск: УлГТУ, 2004.

15. Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб.пособие. - М.: Дашков и К, 2003. - 293с.

16. Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Экон. наука, 2005.

17. Рахлин К., Скрипко Л. Принципы планирования и учёт затрат на качество // Стандарты и качество. - 2007. - № 7

18. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов / В. А. Швандар, В. П, Панов, Е. М. Купряков и др.; под ред. проф. В. А Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

19. Стрижкова Л. Инновационная составляющая промышленной политики // Экономист. 2004 - № 11

20. Таныгин В.А. Основы стандартизации и управление качеством. - М.: Изд-во стандартов, 2006. - 562с.

21. Трубилин, А. Конкурентоспособность - главный фактор эффективности производства // АПК: экономика, управление. - 2007. - №12.-С.39-46.

22. Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006

23. Чебышев П. Л. Менеджмент систем качества. - М.: Из-во Стандартов, 2007. - 368с.

24. Чеглик Л. Конкурентоспособность и условия ее обеспечения // Финансы, учет, аудит. - 2007. - N8.-С.31-34.

25. Шишкин И.Ф. Основы метрологии, стандартизации и контроля качества. - М.: Изд-во стандартов, 2006 - 322с.

26. Шухарт У. А. Управление качеством. - М.: Дело и Сервис, 2006

27. Экономический механизм развития предприятия: учеб. пособие: в 2 ч. / С.А. Пелих и др. Ч.1, Экономические методы, рычаги и стимулы. - М, 2006. - 309 с.

Примечания:

Примечаний нет.