Анализ действующей системы мотивации и стимулирования персонала в ресторане-баре "Бордо"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 120  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Теоретические аспекты построения системы мотивации и стимулирования……………………………………………………………...5

1.1. Сущность и принципы кадровой политики предприятия…………...5

1.2. Основные понятия теории мотивации и ее развитие………………..9

1.3. Сущность и формирование корпоративной культуры……………..14

1.4. Построение систем мотивации и стимулирования…………………18

2. Анализ действующей системы мотивации и стимулирования персонала в ресторане-баре "Бордо"……………………………………………………28

2.1. Влияние особенностей деятельности ресторана "Бордо" на построение системы мотивации персонала…………………………28

2.2. Характеристика системы управления персонала…………………...33

2.3. Анализ системы мотивации и стимулирования…………………….43

2.4. Разработка мотивационного профиля работников ресторана "Бордо"…………………………………………………......................52

2.5. Анализ корпоративной культуры ресторана "Бордо"……………..57

3. Рекомендации по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала…………………………………………………………………....62

3.1. Совершенствование системы материального стимулирования…...62

3.2. Оптимизация организационной структуры ресторана…………….74

3.3. Внедрение института наставничества……………………………....80

3.4. Совершенствование корпоративной культуры……………………..83

3.5. Социально-экономическая эффективность мероприятий…………90

Заключение………………………………………………………………….......95

Литература………………………………………………………………………98

Приложения……………………………………………………………………100

Введение

Практика российских организаций за последние пять лет свидетельствует о серьезном стратегическом повороте управленческих подходов большинства успешных фирм в сторону усиления внимания к человеческой, прежде всего профессионально-культурной составляющей своей деятельности. А это требует комплексного рассмотрения сферы управления персоналом. При этом важнейшим аспектом анализа становится представление о целостном организационно-управленческом контексте функционирования и развития любой организации.

Проблемы грамотного стимулирования и эффективной мотивации персонала всегда были и остаются наиболее актуальными для менеджмента организаций. Важность и актуальность данных проблем не оспаривается ни наукой, ни практикой менеджмента, поскольку от четкой системы мотивации и стимулирования зависят конечные результаты деятельности предприятия и организационная активность персонала.

Эффективность той или иной системы мотивации и стимулирования в практическом плане во многом зависит от руководства предприятия, где грамотная система мотивации позволяет претворять в жизнь стоящие перед организацией цели. При этом важно разработать ту систему мотивации, которая показана данному предприятию, и подобрать соответствующие способы стимулирования отдельно для каждого работника. По сути, менеджмент организации должен стараться сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения основной задачи. Главное здесь осуществить правильный выбор, в управленческом плане - "угадать" способ ориентирования сотрудников, направив их на достижение целей организации, в этом заключается актуальность работы.

Цель дипломной работы заключается в выявлении причины такой ситуации и разработке системы стимулирования и факторов мотиваций, позволяющих решить эту проблему. В работе выделяются наиболее общие ориентиры, которые необходимо учитывать руководству организации при анализе или формировании мотивационно-стимулирующих условий по отношению к работнику.

Поставленная цель определила решение ряда задач:

1. Рассмотреть теоретические основы построения кадровой политики компании;

2. Изучить основные понятия теории мотивации и ее развитие;

3. Раскрыть принципы и современные модели мотивации и стимулирование персонала в современных условиях;

4. Провести оценку и выявить основные проблемы управления персоналом в ресторане "Бордо";

5. Проанализировать сложившуюся систему стимулирования и мотивации персонала ресторана "Бордо";

6. Разработать рекомендации по повышению эффективности системы стимулирования и мотивации сотрудников ресторана "Бордо"и оценить их эффективность.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды зарубежных ученых (Ф. Хансейкера, Л.У. Стаута, К. Кобьёлла, А. Робертсона, Х. Грэхема, Д. Джон О'Шонесси и др.) и отечественных ученых (И.В. Андреевой С.В. Кошелевой, Т.Ю. Базарова, М.В. Грачева, А.Я. Кибанова и др.).

Проанализированы существующие правительственные источники, статистические сборники, нормативные документы Российской Федерации, относящиеся к предпринимательской деятельности в целом и в частности. Особое внимание уделялось материалам научных и практических конференций, периодической литературе по проблеме методологии формирования мотивов и стимулов на предприятиях сферы обслуживания.

Список литературы

1. Андреева И.В., Кошелева С.В. , Спивак В.А. Управление персоналом, Нева; Олма-Пресс, 2003

2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом, 2002

3. Бизнес-школа. Управление персоналом. CD-ROM, Равновесие-Медиа (2001), 2004г.

4. Бланшар К. и др. 3 ключа к созданию новой структуры управления, Попурри, 2004

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное издание 2-е дополненное и переработанное. - М.: Банки и биржи, издательское объединение ЮНИТИ, 2004

6. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. - М.: Дело, 2003.

7. Грэхем Х., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами. М.: Юнити, 2003

8. Джон О'Шонесси. Принципы организации управления фирмой. Электронный ресурс http://lib.ua-ru.net/content/6714.php. Источник № 6714

9. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2001

10. Журлов А.Н., Ковбасюк М.Р. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. - Киев, 2005.

11. Зимин А.Р. Предприятие и организация его служб. - Уфа, 2003.

12. Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов. Команда на рынке: стратегия и методы (руководство для эффективных команд), СПб.: Речь, 2003 - 144 с

13. Кибанов А.Я.Управление персоналом организации. Под ред. Профессора А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2004

14. Кобьёлл Клаус. Мотивация в стиле ЭКШН: восторг заразителен. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

15. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами. М.:Дело, 2002

16. Крымов А.А. Вы - управляющий персоналом. М.: Бератор-пресс, 2004 - 384 с.

17. Марченко О.И., Бурмистрова Е.В. Управление персоналом, Олма-пресс, 2004

18. Материалы 2-й Обучающей конференции "Системный подход к мотивации персонала и оплате труда", проводимой Агентством кадрового менеджмента и рекрутинга 18.02.2004г

19. Магура, М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии, М.: ООО "Журнал "Управление персоналом", 2003

20. Наврузов Н. Искусство управления персоналом. Таланты и люди. Книга 1, М.:Издательство Алексея, 2002 - 320.

21. Пошерстник Н. Кадры предприятия, М.: Герда, 2003 - 704с

22. Робертсон А., Эбби Г. Управление талантами: Как извлечь выгоду из таланта ваших подчиненных. М.: "Баланс Бизнес-Букс", 2004

23. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. Рига: Добрая книга, 2006

24. Трикер Р., Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления: от А до Я. М.:Олимп-Бизнес, 2002 - 304 с

25. Хансейкер Ф. Искусство управления людьми. Политика создания эффективной команды, Фаир-Пресс, 2004

26. Цветаев В. Кадровый менеджмент, ТК Делби, 2004

Примечания:

Примечаний нет.