Проблемы эффективности корпоративного управления в российских туристических фирмах 789065

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 72  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Содержание

1. Теоретические аспекты корпоративного управления туризмом в РФ 3

1.1. Нормативная база корпоративного управления туризмом в Российской Федерации 3

1.2. Структура управления российских туристических фирм 10

1.3. Проблемы эффективности корпоративного управления в российских туристических фирмах 25

2. Анализ управления туристскими фирмами в РФ 33

2.1. Особенности управления российскими туристскими фирмами 33

2.2. Государственное регулирование туристского комплекса в РФ 49

Список литературы 58

Введение

Корпоративный менеджмент (corporate management) и корпоративное управление (corporate governance) - не одно и то же. Под первым термином подразумевается деятельность профессиональных специалистов в ходе проведения деловых операций. Иными словами, менеджмент сосредоточен на механизмах ведения бизнеса. Второе понятие гораздо шире: оно означает взаимодействие множества лиц и организаций, имеющих отношение к самым разным аспектам функционирования фирмы. Корпоративное управление находится на более высоком уровне руководства компанией, нежели менеджмент. Пересечение функций корпоративного управления и менеджмента имеет место только при разработке стратегии развития компании.

В данной работе рассматриваются теоретические и практические аспекты корпоративного менеджмента туристских фирм.

Туризм как вид деятельности подвергается регулированию со стороны органов власти. Основными инструментами государственного регулирования являются сертификация, стандартизация и лицензирование.

Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" вступил в силу в 1996 г. и сыграл важную роль в становлении туризма в России: легализовал экономические отношения в этой сфере, установил правила поведения участников туристического рынка, определил принципы государственной политики в отрасли.

Туризм представляет собой многоотраслевой комплекс, поэтому необходимо разрабатывать поправки и к смежным законодательным актам - транспортному, налоговому

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (часть 1, 2). - М., СПб., 1998. - 430 с.

2. Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 4 октября 1996 года"

3. Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 07.02.99 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.96 г. № 2-ФЗ, от 17.12.99 г. № 212-ФЗ, от 30.12.01 г. № 196-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1996 - № 3 - Ст. 140.

4. Федеральный Закон РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 года № 128

5. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года от 11 июля 2002 г. № 954 - р

6. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования.

7. ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.

8. ГОСТ Р 51185 - 98 Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования.

9. Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып.1 - 9 / Научный ред. Зорин И.В.М., РМАТ, 1997 - 1999.

10. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации. СПбГИСЭ. 2000, 3,5 п.л.

11. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. СПбГИСЭ, 2000 г., 0,2 п.л.

Примечания:

Примечаний нет.