Анализ стратегии управления проектами развития компании МПК "Балтика"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 80  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Инновационный проект как объект и субъект управления 6

1.1. Инновации: особенности инновационного проекта 6

1.2. Стратегическое управление инновационной деятельностью 16

1.3. CRM как инновационный проект в компании 23

Глава 2. Анализ стратегии управления проектами развития компании МПК "Балтика" 31

2.1. Краткая характеристика компании 31

2.2 Анализ системы управления инновациями в компании МПК "Балтика" 35

2.3 Анализ системы управления клиентами компании МПК "Балтика" 47

Глава 3. Разработка стратегии управления проектом внедрения СRM в компании 62

3.1. Комплексная характеристика CRM-проекта 62

3.2. Комплексный анализ проекта. Основные преимущества использования CRM системы для МПК 65

3.3. Обоснование эффективности проекта 68

Заключение 72

Список использованных источников 75

Приложение 1. Данные расчетов отношений респондентов к тестируемому товару 78

Введение

Когда-то давно инновации были простыми и являлись отдельным собы-тием осенения изобретателя - "Эврика!". Позже инновация представляла со-бой линейную траекторию разработки от знания к продукту.

Сегодня инновации - не отдельные явления и не линейные цепочки. Они системны. Они возникают в результате сложных взаимодействий между мно-гими людьми, организациями и средой. Фирмы, которые добиваются успеха в получении полной отдачи от своих технологий и инноваций, способны также поддержать свои технологические достижения и инновации сопутст-вующим мастерством в других областях бизнес-модели, таких как лидерство, бизнес-процессы, распределение, управление людскими ресурсами, маркетинг, обслуживание покупателя и партнерство с ним.

Инновация неразделима - хорошие компоненты по отдельности ничего не значат. Корпоративная система управления инновациями, как и цепочка, не сильнее своего самого слабого звена. Эта цепочка включает научные ис-следования, изобретательство, венчурное управление инновационными про-ектами и их венчурное финансирование, управление интеллектуальной соб-ственностью, производство инновационных продуктов, маркетинг как инно-вационных идей внутри компании, так и инновационных продуктов на внеш-нем рынке, и управление ожиданиями, как спонсоров, так и покупателей. Ес-ли хотя бы одно звено в этой цепочке будет слабым или отсутствовать, то эффективность всей инновационной цепочки, определяемая прочностью ее самого слабого звена, будет либо очень низкой, либо вообще равной нулю.

Разумеется, все звенья инновационной цепочки важны. И все таки, по-пытки улучшения их по отдельности, в отрыве от остальных звеньев могут привести лишь к незначительным улучшениям конечного результата. Про-граммы улучшения инновационной цепочки должны осуществляться целост-но и быть интегрированы в общую стратегию компании.

Инновации - это преобразование знаний и идей в новые продукты, услу-ги, процессы, стратегии или бизнес модели. Инновации не должны ограничи-ваться лишь созданием новых продуктов. Новые процессы и методы ведения бизнеса могут внести гораздо более весомый вклад в борьбу за создание ус-тойчивого конкурентного преимущества компании. Все в компании должны быть открыты для новых идей, новых способов работы, использования новых инструментов и оборудования, быть способными принять их на вооружение и извлечь из них наибольшую выгоду. Политика, направленная на интенси-фикацию инноваций, должна быть интегрирована как основной элемент в общую корпоративную стратегию современного предприятия.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие рыночных от-ношений значительно повлияло на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских ра-бот, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы эко-номического роста, повышения конкурентоспособности организаций и эко-номики в целом.

В условиях мирового финансового кризиса, и, как следствие, снижения платежеспособного спроса покупателей разработка стратегии CRM для по-вышения лояльности существующих и привлечения новых клиентов в рамках данной работы является весьма актуальной.

Целью данного дипломного проекта является анализ стратегии управле-ния инновационными проектами на примере Московской Пивоваренной Компании "Балтика".

В соответствии с заданной целью в работе поставлены следующие зада-чи:

1. Изучить понятие и особенности инновационного проекта.

2. Изучить теоретические аспекты стратегического управления иннова-ционной деятельностью компании.

3. Рассмотреть CMR как инновационный проект компании.

4. Провести анализ системы управления инновациями и клиентами в компании МПК "Балтика".

5. Разработать стратегию управления проектом внедрения СRM в ком-пании

6. Провести комплексный анализ проекта, выявить основные преимуще-ства использования CRM системы для МПК

7. Провести обоснование эффективности проекта

Предмет исследования - инновационный проект и стратегия управления.

Объект исследования - Московская Пивоваренная Компания "Балтика".

Практическая значимость работы заключается в том, что предлагаемые рекомендации могут эффективно использоваться в маркетинговых исследо-ваниях предприятий пищевой отрасли.

Теоретической основой написания работы послужили научные исследо-вания в области маркетинга и инновационного менеджмента А.П. Градова, П. Дойля, Ф. Котлера, Э.А. Уткина и других авторов, а также периодические ис-точники: журналы "Управление персоналом", "Стратегия и конкурентоспо-собность", "Маркетинг в России и за рубежом", "Менеджмент в России и за рубежом", "Стратегический менеджмент", "Российский журнал менеджмен-та", "Экономика региона".

В качестве методологической основы использовались концепция и инст-рументарий исследования рынка, позиционирования, разработки маркетин-говых стратегий. Для получения и обработки использовались данные конку-рентной разведки и вторичных источников информации.

Научная новизна проекта заключается в разработке и внедрении CRM-систем на ПМК "Балтика".

Список литературы

1. Белов В.Н. полезные примеры для российской инновационой полити-ки / ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ. Аналитический сборник. / № 15 (146), 2006

2. Валдайцев С.В. Коммерческая реализация новых технологий. - СПб, СПбГУ, 2005

3. Гамидов Г. С. Основы инноватики и инновационной деятельности / Г. С. Гамидов, В. Г. Колосов, Н. О. Османов - СПб.: Политехника, 2000. - 323 с.

4. Головин И. Н. "Предпринимательство на шкале рисков и проблемы мотивации инновационной деятельности". Сборник научных трудов "Сис-темные проблемы экономического реформирования России" под ред. Горла-нова Г. В. Москва: ОАО "НПО"Экономика", 2000

5. Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Моно-графия. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 244с.

6. Дэвис С.М. Управление активами торговой марки.- М.: ИНФРА-М. - 2006, 215 с.: ил.

7. Иванова Н. И. Национальные инновационные системы - М.: Наука, 2002 - 244 с

8. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголе-вой. М.: ИНФРА-М. 2003. - 294 с.

9. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. - СПб.: Наука, 1997. 567 с.

10. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.; под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2001. 327 с.

11. Инновационный менеджмент/Под ред. Ильенковой С.Д. - М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007

12. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента/Под ред. В.А. Швандара. - М., ЮНИТИ, 2001.

13. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность - М.: Экзамен, 2001.

14. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринима-тельство. - М., Инфра-М, 2007

15. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - М.: ИНФРА - М. 2005. - 343 с.

16. Мотовилов О.В. Источники капитала для финансирования нововве-дений. - СПб, СПбГУ, 2007

17. Свободина Л.М. Инновативность и внутрифирменный менеджмент. - СПб., СПбГУ, 2007

18. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. - М., Экономика, 2002

19. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М., "Бизнес школа "Интел-Синтез", 2008

20. Энциклопедия малого бизнеса, или как вести свое дело. - М. 2004. - 321 с.

21. Хитькова Ю. Радости и беды CRM // Intelligent Enterprise/RE. - 2002. - № 22(63)

22. Балтика не экономит на дивидендах // Финанс.-онлайн. - 02.04.2009

23. Бекетов Н.В. Доля инновационно- активных предприятий в промыш-ленности составляет 4-5%. // ЭКО. 2003. . № 11С. 19.

24. Дежина И.Г. "Развитие инноваций в сфере высоких технологий" // Инновации. - № 4 (51). - 2002

25. Глазьев С. Новый программный документ прежнего курса // Россий-ский экономический журнал. 2001. № 8.

26. Горегляд В. П. Инновационный путь развития // ЭКО. - 2005. - № 12. - С. 2-9

27. Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы // Эко-номист. - 2002. - № 2. - С. 50-59

28. Гурков И., Авраамова Е., Тубалов В. Инновационная деятельность российских промышленных предприятий // Вопросы экономики. 2001. № 7. С.71-85.

29. Гурьев Д. Цена для дистрибьютора // Журнал Sales Business.- 2005. - №11

30. Джурабаева Г. К. На инвестиционном поле российских предприятий: что посеешь, то и вырастет // ЭКО. - 2005. - № 4. - С. 123-135

31. Катина О. Логисты против дистрибьюторов Бизнес-логистический сервис: тенденция или миф? // Журнал "BTL-magazine". - 2006. - № 6

32. Кулагин А.С. О стимулировании инновационной деятельности // Не-движимость и инвестиции. Правовое регулирование. - 2005. - № 1 (50).

33. Оголева Л.Н. Проектное финансирование инновационной деятельно-сти // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 6 (87).

34. Сергеев Л. Эксклюзивный дистрибьютор на рынке - хорошо или плохо? // Журнал "625". - 2005. - № 2

35. Смирнов В. Технико-внедренческие особые экономические зоны // Инновационный менеджмент. - 2007. - № 4.

36. Титюхин Н.Ф. Управление логистической схемой поставки товаров при работе с дистрибутором // Логинфо. - 2008. - № 12

37. Шабалина Л. Инновационный бизнес пробуксовывает на старте // Экономика и время. - 2004. - № 30 (517).

38. Эпштейн Г. "Балтика": CRM-просторы "Балтики" // Intelligent Enter-prise/RE. - 2008. - № 7 (183)

39. Официальный сайт компании "Балтика" // http://corporate.baltika.ru

40. Орлов А.И. Инновационный менеджмент. - http://e-management.newmail.ru - 2008

41. CRM-дайджест // http://www.spklabs.com/articles/crm_digest/crm_digest.php

Примечания:

Примечаний нет.