Учетная политика ООО "Три звездочки" и налоговый учет н3453222

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 90  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты учетной политики организации. Ее вариации и роль в управлении хозяйственными процессами 11

1.1. Сущность учетной политики и ее нормативная база 11

1.2. Формирование и изменение учетной политики 17

1.3. Вопросы, находящие отражение в учетной политике 25

1.4. Использование учетной политики 49

1.5. Учетная политика для целей налогообложения 51

2. Формирование учетной политики организации на примере ООО "Три звездочки" 59

2.1. Характеристика предприятия 59

2.2. Стратегически важные факторы, влияющие на выбор учетной политики на ООО "Три звездочки" 61

2.3. Характеристика бухгалтерского учета на предприятии 62

2.4. Стратегия формирования учетной политики на ООО "Три звездочки" 65

2.5. Процесс формирования учетной политики на ООО "Три звездочки" 67

2.6. Учетная политика ООО "Три звездочки" и налоговый учет 68

2.7. Раскрытие выбора элементов учетной политики на ООО "Три звездочки" 71

2.7.1. Выбор способов погашения стоимости амортизируемых активов 71

2.7.2. Выбор способов списания стоимости материально-производственных запасов 73

2.7.3. Выбор порядка списания общехозяйственных расходов организации 76

Заключение 78

Список литературы: 81

Приложения 83

Введение

Бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия. Являясь частью процесса управления, бухгалтерский учет дает важную информацию, позволяющую контролировать текущую деятельность предприятия, планировать его стратегию и тактику, оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности.

С переходом к рыночным отношениям изменились и подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом, в настоящее время перешли к сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Государство не может и не должно заниматься каждым предприятием отдельно. Его задача состоит в том, чтобы работали экономические законы, стимулирующие работу каждого предприятия и каждого человека.

В условиях перехода к принципам рыночного регулирования экономики государство отказалось также и от жесткого регулирования системы бухгалтерского учета, и устанавливаемые нормативными документами правила, методические указания по бухгалтерскому учету часто носят рекомендательных характер; при этом существуют различные варианты действий в зависимости от многих конкретных факторов работы предприятия и внешних условий. Это обусловлено тем, что у каждого предприятия есть свои цели и задачи. Рекомендации, приемлемые для управления одним предприятием, могут быть вредны или бесполезны для другого.

Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач. В связи с этим каждая организация должна серьезно и ответственно подходить к вопросу формирования своей учетной политики.

Первоначально учетная политика воспринималась большинством бухгалтеров как возможность выбора одного из двух методов определения выручки от реализации продукции (работ, услуг): "по оплате" или "по отгрузке", но затем понятие расширилось и стало употребляться в смысле выбора одного из нескольких допускаемых законодательством способов учета.

"В настоящее время в России фактически сложилась четыре уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета:

1 уровень - Федеральный закон "О бухгалтерском учете", другие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета;

2 уровень - положения по бухгалтерскому учету (ПБУ);

3 уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы;

4 уровень - внутренние документы конкретной организации" (Финансовая газета № 37 (405), сентябрь 1999 г.).

Учетная политика организации является элементом системы регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Согласно ст.5 Федерального закона "О бухгалтерском учете": "организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами орган

ов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности".

Иными словами, под учетной политикой организации понимают совокупность способов ведения бухгалтерского учета, выбранную организацией. Или документ, в котором содержится описание подобной совокупности.

Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. То есть, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и, тем более, сравнительный анализ различных организаций.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Порядок формирования, оформления и раскрытия учетной политики рассмотрен в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98).

Данное Положение распространяется:

при формировании учетной политики - на все организации независимо от организационно-правовых форм;

при раскрытии учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе;

Учетная политика должна обеспечивать:

" Полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

" Своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

" Большую готовность к бухгалтерскому учету расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

" Отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

" Тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

" Рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

В соответствии с п.9 ПБУ 1/98, учетная политика организации подлежит оформлению соответствующей о

Список литературы

11. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации"

ПБУ 4/99

12. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99

13. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99

14. Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000

15. Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000

16. Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000

17. Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000

18. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01

19. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01

20. Положение по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" ПБУ 15/01

21. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

22. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

23. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

24. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций, о

Примечания:

Примечаний нет.