Раздельный учет по НДС в ООО ПИК "Диатомит - Инвест" е35423444

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 77  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1 Налоги в экономической системе общества 6

1.1 Сущность налогов и их функции 6

1.2 Классификация налогов 9

1.3 Зарубежный опыт налогообложения 12

Глава 2 Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость 19

2.1 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

ООО ПИК "Диатомит - Инвест" 19

2.2 Содержание НДС и определение объекта налогообложения 26

2.3 Исчисление НДС и его уплата на примере ООО ПИК "Диатомит - Инвест" 36

2.4 Особенности налогообложения оборота товаров (работ, услуг)

внутри предприятия 49

Глава 3 Оптимизация исчисления налога на добавленную стоимость

на примере предприятия ООО ПИК "Диатомит - Инвест" 54

3.1 Применение нулевой ставки налога при экспорте товаров

в ООО ПИК "Диатомит - Инвест" 54

3.2 Раздельный учет по НДС в ООО ПИК "Диатомит - Инвест" 56

3.3 Анализ состояния расчетов по налогу на добавленную стоимость 58

3.4 Пути оптимизации налога на добавленную стоимость 61

Заключение 64

Список использованных источников 67

Приложения А Учетная политика ООО ПИК "Диатомит - Инвест" 70

Приложение Б Бухгалтерский баланс 78

Приложение В Отчет о прибылях и убытках 80

Приложение Г Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость 82

Приложение Д Книга покупок 88

Приложение Ж Налоговая декларация по налогу на добавленную

стоимость по налоговой ставке 0 процентов 91

Введение

В настоящее время вопросы, связанные с налоговой системой очень актуальны, потому что бюджет Российской Федерации в основном формируется за счет налогов. Налоги призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимает значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Так, на протяжении 1999 - 2003 годов доля НДС в налоговых доходах бюджета Российской Федерации увеличилась с 52 до 56 %. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства.

Однако несмотря на ведущую роль НДС в налоговой системе Российской Федерации в отечественном законодательстве все же сохраняются значительные проблемы, требующие своего скорейшего разрешения. Причем на повестке дня остро стоит вопрос изменения методики расчета НДС, повышения роли и значения расчетных документов в системе налога, значительного сокращения перечня используемых льгот, отмены специальных порядков расчета НДС в ряде случаев, проявивших себя не эффективно.

Российское законодательство по НДС характеризуется чрезвычайной подвижностью и изменчивостью. Огромное количество законодательных актов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок исчисления налога, требуют своей унификации, так как их многочисленность и разрозненность является причиной ряда распространенных нарушений порядка исчисления и уплаты налога.

Налог на добавленную стоимость широко используется и в мировой практике. Он взимается более чем в 50 странах. Специалисты в области налогообложения называют три основные группы причин, делающих целесообразным введение НДС: он обеспечивает высокие процентные государственные доходы, ему свойственны нейтральность и, конечно же, эффективность. В большинстве стран НДС обеспечивает от 12 до 30 % государственных доходов, что эквивалентно примерно 5-10 % валового национального продукта. Мировой опыт свидетельствует, что налоговая система, построенная на базе НДС, обеспечивает высокую стабильность поступлений в бюджет и незначительную зависимость его от характера экономической конъюнктуры. Этот вид налога составляет устойчивую и широкую базу формирования бюджета, любое незначительное повышение его ставок существенно увеличивает поступления в бюджет. НДС обладает такими качествами, как универсальность и абсолютная объективность [27, c.15].

НДС имеет преимущества как для государства, так и для налогоплательщика. Во-первых, от него труднее уклониться. Во-вторых, с ним связано меньше экономических нарушений. В-третьих, он в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов. К тому же для налогоплательщиков предпочтительнее рост налогообложения расходов, чем доходов.

В России НДС взимается с 1992 г. на основе Закона "О налоге на добавленную стоимость" от 6 декабря 1991 г. № 1992-1. C 2001 года взимание НДС регулируется одноименной главой 21 НК РФ, которая с 1 июля 2001 года применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 5 августа 2000г. № 118-ФЗ. Для России это был новый вид налога, заменивший два действовавших до этого (с оборота и продаж). Он принадлежит к числу федеральных налогов. Последнее означает, что НДС взимается на всей территории страны и устанавливается законодательными актами Российской Федерации.

Опыт введения НДС в России выявил все положительные свойства этого налога на потребление. С помощью этого налога удается более успешно решать чисто фискальные цели пополнения средств государственного бюджета, административные задачи, связанные с созданием более эффективной системы сбора налогов. Вместе с тем, целый ряд насущных проблем еще ждет своего решения в ходе дальнейшего совершенствования российского законодательства об НДС. Среди них - реализация принципа нейтра

Список литературы

РФ от 21.03.1991 № 943-1 "О государственной налоговой службе Российской Федерации" (в ред. от 22.05.2003 ).

3. Закон РФ от 28.12.1992 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" ( в ред. От 30.12.2001).

4. Закон РФ от 22.12.1992 № 4178-1 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (в ред.от 30.12.2001, с изм. от 31.12.2002).

5. Закон РФ от 22.12.1993 № 4178-2 "О налоге на добавленную стоимость" ( в ред. от 24.06.2001, с изм. от 31.12.2002).

6. Закон РФ от 14.03.2001 № 3185-1 "О налоге на добавленную стоимость" (в ред. от 28.04.2002, с изм. от 20.04.2003).

7. Закон РФ от 27 декабря 1999 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред.от 12.12.2001, с изм. от 05.07.2002).

8. Алексашенко С.А. Западноевропейская практика использования НДС // Экономические науки.- 1998. - № 6. - C. 94.

9. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет // Налоги.- 2002.-№ 5. - С.18-19.

10. Базанова С. Особенности порядка исчисления и уплаты налога на прибыль малыми предприятиями // Институт налогоплательщика. -2003.-№ 10.- С.20-23.

11. Бербенец В.И. На качелях неплатежей трудно удержать равновесие … // Налоговый вестник. - 2003. - № 12. - С. 20-21.

12. Бойкова М. Особенности учета и налогообложения//Российский экономический журнал.-2002.-№ 10.-С.15.

13. Болонин В.Г. НДС: преодоление иррационального // Российский экономический журнал.- 1994. - № 9.-С.10.

14. Бурлакова Л.В., Бурик Л.Д., Павликовский А.Н. Система налогообложения // Налоговый вестник. - 2003.- № 2. -

Примечания:

Примечаний нет.