Изучение влияния занятий по воспитанию правильной осанки в ходе учебно-восстановительного процесса на улучшение осанки школьников

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 64  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ В ХОДЕ УЧЕБНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5

1.1. Понятие и дефекты осанки 5

1.2. Методические основы формирования правильной осанки на уроках физического воспитания 13

1.3. ЛФК при нарушениях осанки 16

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 27

2.1. Организация исследования 27

2.2. Методы исследования 28

ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ В ХОДЕ УЧЕБНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 30

3.1. Начальный этап эксперимента 30

3.2. Формирующий этап эксперимента и анализ его результатов 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 45

Введение

Современные школьники слишком много времени проводят в неудоб-ной позе над книгами и тетрадями. Особенно отрицательно это сказывается на младших школьниках, костно-мышечный аппарат которых находится еще в стадии развития и роста. В связи с этим важное значение приобретают уп-ражнения для поддержания правильной осанки, которые следует проводить как на уроках физического воспитания, так и в течение физкультурных пяти-минуток на каждом уроке. Вместе с тем, эти требования часто игнорируются учителями, что может привести к различным ортопедическим нарушениям у школьников, начиная с нарушения осанки и заканчивая развитием сколиоза различной степени тяжести.

Таким образом, возрастает актуальность проблемы по воспитанию правильной осанки средствами физического воспитания в ходе учебно-восстановительного процесса.

Во всем разнообразии методов, используемых для коррекции опорно-двигательного аппарата детей с нарушением осанки, значительное место при-надлежит физкультуре. Методика восстановительной коррекции школьников с нарушением осанки имеет свои особенности, основанные на определенных принципах, главными из них являются раннее, систематичное, строго дозиро-ванное и комплексное применение средств лечебной физкультуры.

В связи с этим становится ясной важная роль раннего применения кор-рекционных упражнений. Кроме местного воздействия, раннее применение средств лечебной физкультуры обеспечивает еще и улучшение общего со-стояния больного.

Объект исследования -- правильная осанка школьников.

Предмет исследования - методики занятий по воспитанию правиль-ной осанки в ходе учебно-восстановительного процесса.

Цель работы: изучить влияние занятий по воспитанию правильной осанки в ходе учебно-восстановительного процесса на улучшение осанки школьников.

Исходя из цели работы, определим следующие задачи:

1. проанализировать по данным литературы состояние проблемы вос-питания правильной осанки школьников;

2. провести соматоскопическое исследование осанки школьников;

3. разработать и реализовать комплекс занятий по воспитанию пра-вильной осанки школьников в ходе учебно-восстановительного процесса;

4. проанализировать полученные результаты, сделать выводы.

Гипотеза: предполагается, что занятия реализация комплекса занятий по воспитанию правильной осанки школьников с использованием средств коррекционного плавания, способствуют улучшению осанки школьников.

Практическая значимость. Предложенный комплекс занятий по воспитанию правильной осанки школьников с использованием средств кор-рекционного плавания будет способствовать не только улучшению осанки, но и общему укреплению здоровья детей.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что про-цесс воспитания правильной осанки школьников будет дополнен новыми представлениями, открываются перспективы для дальнейших разработок коррекционных занятий.

Новизна исследования заключается в том, что предложен комплекс за-нятий по воспитанию правильной осанки школьников с использованием средств коррекционного плавания.

Список публикаций включает 26 литературный источник. Работа со-стоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Список литературы

1. Абросимова Л.И. и др. Детская спортивная медицина. Под ред. С.Б. Тих-винского и С.В. Хрущева. - М.: Медицина, 1998.

2. Ануфриев А. А. Физкультминутка на уроке в младших классах // Педаго-гика в школе. - 2001. - № 5.

3. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физи-ческом воспитании. - М., 1978.

4. Барклай В.М. и др. Валеодиагностика: Методическое пособие по валеоло-гии. Ростов-на-Дону, 1999.

5. Бобровникова З. П. Обучение и воспитание детей, больных сколиозом. - М., 1992.

6. Васильева В.Е.Дешин: Д.Ф. Врачебный контроль и ЛФК. М.: ФиС, 1968. 300 с.

7. Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте: Учебник/Под ред. А.В.Чоговадзе. М.: Медицина, 1977.

8. Геселевич В.А. Медицинский справочник тренера. -- М., 1981.

9. Грубин М. И. Динамика нарушений опорно-двигательного аппарата у младших школьников // Педагогика в школе. - 2002. - № 3.

10. Дембо А.Г. Спортивная медицина. -- Л., 1987.

11. Детская спортивная медицина/Под ред. С.Б.Тихвинского, С В.Хрущева. -- М.: Медицина, 1980.

12. Дубровский В. И. Спортивная медицина. - М., 1998.

13. Захаров Е. Н. Энциклопедия физической подготовки. - М., 1994.

14. Козлов В.И., Гладышева Л.А. Основы спортивной морфологии: Учебное пособие. М.: ФиС, 1977.

15. Коц Я. М., Спортивная физиология. - М., 1986.

16. Лечебная физическая культура при заболеваниях в детском возрасте/Под ред. С. М. Иванова. - М.: Медицина, 1995.

17. Лечебная физическая культура. Справочник/Под ред. В. А. Епифанова. - М., 1987.

18. Ловейко И. Д., Фонарев М. И. Лечебная физическая культура при заболе-ваниях позвоночника у детей. - М.: Медицина, 1988.

19. Люблинская Л. Л. Очерки психического развития ребенка. - М, 1998.

20. Любомирский Л. Е. Возрастные особенности движений у детей и подрост-ков. - М., 1999.

21. Марков В.В. Основы ЗОЖ и профилактика болезней: Учебное пособие. М.:Академия, 2001. 315с.

22. Популярная медицинская энциклопедия/глав. ред. Б.В. Петровский. - М., 1981.

23. Сологуб Е.Б. Простые методики для самоконтроля функциональной под-готовленности и работоспособности: Методическое пособие. СПб.,1995.

24. Спортивная медицина. Учебник /Под общ. ред. В. Л. Карпмана. - М., 1987.

25. Фонарев М. И., Фонарева Т. А. Лечебная физическая культура при детских заболеваниях. - М.: Медицина, 1997.

26. Хрущев С.В., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. М.: ФиС, 1982. С.1544.

Примечания:

Примечаний нет.