Типология жанров в российской интернет-журналистике

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 60  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенности интернет-журналистики 5

1.1 Интернет как информационное пространство. 5

1.1.1. Особенности сетевых СМИ 5

1.1.2. История развития Интернет-журналистики 18

1.2. Жанровое своеобразие российской Интернет-журналистики 32

1.2.1. Информационные жанры 32

1.2.2. Аналитические жанры 35

1.2.3. Художественно-публицистические жанры 37

Глава 2. Анализ жанрового своеобразия в российской Интернет-журналистике 39

2.1 Специфика сетевых средств массовой информации 39

2.2. Характеристика жанровой структуры массовых Веб - изданий 45

Заключение 57

Литература 59

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что Интернет-журналистика как новое направление развития журналистики с каждым годом занимает все большее медийное пространство, формируя при этом особенную социо-культурную среду общении, активного использования Интернет-пространства и т.д.

Интернет-журналистика - новая разновидность журналистики, появившаяся в конце XX века с развитием и распространением Интернета.

Специфика Интернета позволила организовывать регулярное информационное вещание на широкую аудиторию без специального развёртывания особой технической инфраструктуры. Таким образом, почти любой желающий получил возможность создавать средства массовой информации.

Интернет-издания могут иметь официальный статус СМИ, могут не иметь его. Работающий на интернет-издание журналист (интернет-журналист), как правило, не сталкивается со многими атрибутами традиционной журналистики - специализированной аппаратурой для телесъёмки и звукозаписи, полиграфией.

В самом общем смысле жанр - форма отражения действительности. В практике закрепляется (судя по ответам многих знакомых газетчиков) более простое, конкретное - "форма журналистского произведения". Тогда, стало быть, признак жанров - это усвоение образцов для писания заметки, статей, рецензий.

Журналистика как любой род деятельности характеризуется прежде всего результатами, или содержанием деятельности, которое, в свою очередь, напрямую зависит от стремления и возможностей журналистов адекватно отражать жизнь в её разнообразнейших проявлениях. Между тем любое содержание всегда укладывается в некую форму. Философы категорию формы трактуют как выражение внутренней связи и способа организации, взаимодействия элементов и процессов как между собой, так и с внешними условиями. Именно с этих позиций мы и рассмотрим наиболее общие, формализованные признаки журналистского творчества.

Цель работы - провести типологию жанров в российской Интернет- журналистике.

Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи: определены особенности теоретического изучения жанров в Интернет-журналистике, а также проанализированные жанры журналистики, представленные в Интернет-пространстве.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Список литературы

1. Калмыков А.А., Коханова Л.А., Интернет-журналистика, М., "ЮНИТИ-ДАНА", 2005.

2. Аграновский В.А. Ради единого слова М.: Мысль, 1978.

3. Ким. Н.М. Жанры современной журналистики. - М., 2004.

4. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика. М., 1998

5. Цвик В. Л. Реклама как вид журналистики. Учебное пособие. - М., 2001.

6. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ.// Филологический вестник Ростовского государственного университета. - 1998, №3. - С.43-51

7. Горный Е. Интернет для журналистов. // Русский Журнал. -1999, 27.05.99 [http://russ.ru/netcult/99-05-27/gorny.php]

8. Проект постановления правительства РФ "О государственной регистрации средств массовой информации, использующих для распространения информации глобальные информационные сети" - http://www.deadline.ru/dosie/gov000112.asp

9. Проект приложения к постановлению правительства РФ "О государственной регистрации средств массовой информации, использующих для распространения информации глобальные информационные сети" - http://www.deadline.ru/dosie/gov000112.asp

10. Хамильтон К. Сам себе продюсер //Мир Медиа XXI, № 1,1999. - С.20.

11. Колесникова М. Сетевые СМИ - основные группы, виды и формы их функционирования / http://www.relga.rsu.ru/n35/net35.php

http://www.handelsschule-wandsbek.de/verlag/wissensw/banner.php

12. Керстин В. Сетевые СМИ - другая журналистика? / http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/online/webjour.shtml#besond

13. В.В. Кихтан. Информационные технологии в журналистике. Москва, 2004 г.

14. Особенности восприятия сетевых СМИ // Open.by // http: www.open.by

15. А.Левкин. Рунет на пути в масс-медиа. // Среда, № 1, 1999 год. С 15-36.

16. В.Ф. Олешко. Журналистика как творчество. Москва, 2003 г.

17 Г.П. Бакулев. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. Москва, 2005 г.

18. Л. Сайфер. Бумажные газеты исчезнут как вид. // http://www.utro.ru/articles/2008/06/07/743541.shtml

19. http://www.rambler.ru/doc/about.shtml - Рамблер - О нас

20. А.И. Акопов. Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета. http://www.relga.ru/Environ/

21. www.lenta.ru - ЛЕНТА.ру

22. http://php.vz.ru/about/staff.php ВЗГЛЯД.РУ / Выходные данные

Примечания:

Примечаний нет.