Правила и принципы проведения тренинговых занятий.
Исследовательские умения
Уметь осознанно совершенствовать свое педагогическое мастерство; анализировать, критически оценивать, выделять ведущие идеи и результаты своей деятельности; внедрять в свою работу рекомендации психолого-педагогической науки и передового опыта; выбирать и обосновывать исследовательскую тему; подбирать соответствующую литературу, необходимую для осмысления темы исследования и сопоставления своего опыта с отраженным в литературе по данной проблеме; прогнозировать средства и методы исследования; определять и обосновывать: а) цель; б) объект; в) предмет; г) задачи; д) гипотезу; е) этапы исследования; находить и применять соответствующие методики исследования; обобщать, описывать и литературно оформлять полученные результаты; формулировать выводы и рекомендации по окончании исследования и на их основе принимать решения по итогам исследовательской работы
|
Правила и принципы проведения тренинговых занятий
( понятие тренинг, правила, принципы проведения, цель проведения)
«Тренинг» с англ. «упр-ние». На тренинге организуется спец. взаимодействие между членами группы, позволяющее развивать и корректировать особенности личности, приобретать ЗУН в процессе общения и осознание каждым членом тренинговой группы своих чувств и действий.
Цель тренинга: повышение соц-психологич. компетентности участников и развитие у них способности эффективного взаимодействия с окр-ми, а также формирование активной соц. позиции участников и развитие у них способности производить значимые изменения в своей жизни и жизни окр. людей.
Задачи соц-психологич. тренинга:
1. овладение определенными соц-психологич. знаниями;
2. развитие способности адекватного и более полного познания себя и других;
3. диагностика и коррекция личностных качеств и умений, снятие барьеров, которые мешают реальным и продуктивным действиям;
4. изучение индивидуализированных приемов межличностного взаимодействия для повышения его эффективности.
Принципы организации тренинга:
1. принцип добровольного участия – естественная внутренняя заинтересованность в изменении своей личности в ходе работы группы.
2. принцип диалогизации взаимодействия – полноценное межличностное общение, основанное на взаимном уважении участников и их полное доверие друг к другу.
3. принцип самодиагностики – самораскрытие участников, осознание и формирование ими собственно личностно значимых проблем.
Оптимальный возраст участников от 18 до 40-45 лет. Тренинговая группа должна быть закрыта, т.е. в ней должен быть постоянный состав участников. Первый самостоят. тренинг лучше начинать с малой группой(10-12чел.), а после приобретения опред. опыта до 30-40чел. Продолжительность занятий должна быть определена изначально.