Субстанция, сущность, явление, существование

Этапы Бытия

Понимание Бытия в истории философии

Постулат – это исходный принцип, лежащий в основе какой-либо теории, но не имеющий обоснования в рамках этой теории. Постулат должен приниматься как аксиома. Понимание Бытия является постулатом для разных философских теорий – это определение не доказывается.

I этап.Первое историческое понимание о Бытие заключается первоначально. Таковы были теории первых античных философов, как теории вечности.

II этап – развитие философских теорий. Согласно классическим античным философам в основе мира лежит безличная идея: мировой ум/ космос.

III этап – возникновение христианства. Основа Бытия – это личностная идея, то есть Бог/ персона.

IV этап. В основе бытия лежит субъективная идея, то есть человеческое сознание, а мир – представление сознания (стала распространенной с XVIII века с помощью Карта).

V этап. В основе мира лежит двуединая субстанция, материя и идея. Двуединая концепция XVII века.

VI этап. Основа бытия это природа/материя. С точки зрения материалистов в XVIII веке.

 

Субстанция(с лат. то что лежит в основе) – философская категория, которая обозначает внутренне единство реальности во всем многообразии ее форм. Субстанция самодостаточна и независима, то есть не нуждается ни в чем, кроме самой себя для того, чтобы существовать.

Субстанция – это то, что способно к независимому существованию.


 

Первичная субстанция (определения/этапы) – как бы причина всего, существует и не нуждается ни в чем.

 

Вторичная субстанция – это то, что существует относительно независимому существованию, конкретно – существующие вещи.


 

Сущность отличается от субстанции тем, что представляет собой понятие «простой проект вещи» притом, что самой вещи может не существовать. Сущность14 – это смысл вещи, то что она есть сама по себе в отличии от всех других вещей и от собственных качественных иных состояний. Сущность – это идея вещи для этого необходим ад (акт) реализовавшийся возможностью сущности ее наличное Бытие.

[В материалистического понимания понятие Бытия субстанции и материи совпадает] - ? херня какая-то. Пр.: Мэри Шелли «Франкенштейн».

Сущность всегда познается через явление.

 

Явление– это конкретное событие, свойство или процессы, выражающие внешние стороны и представляющие форму обнаружения некоторой сущности. Явление всегда носит частный и конкретный характер. Явление – понятие.

 

 

МАТЕРИЯ

 

(К/Р – признанное определение Ленина и если хочется блеснуть знанием, то все)

Материя – объективная реальность данная нам в ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. (Ленин).

Недостатки этого определения: 1) произведен скачок от субъективных ощущений человека к утверждению объективной реальности; 2) утверждается, что человеческие ощущения не имеют своего содержания, то несть не привносят ничего в окружающую реальность, однако, это совсем не так.

 

Как понимается материя не материалистами?

1. Материя – особый модус(состояние) идеи.

Пр.: 1. Пифагорейский союз предполагал, что числовые закономерности порождают вещи. Числа обладают мистической силой/ магией. Они создают вещи сами по себе. 2. Средневековое понимание идеи, того что рождает материю – Божественное слово, так как Бог создал Мир словом.

2. Материя – неподлинное бытие, то есть иное бытие – это означает переход идеи в свою противоположность. «Идея противоположна идеи». «Переход идеи с свою противоположность». Вечная и общая сущность становится частной, конкретной вещью чье существование ограничено во времени и пространстве. Отрицание идеи в свою противоположность, словно в зеркальном отражении. Пр.: вода H2O.

3. Материя – это просто возможность существования чувственно воспринимаемой вещи. Четырехмерное пространственная пустота. Сама по себе эта пустота не материальна. Материя содержания не имеет.

4. Материя – следствие угасания идеи. На последней стадии угасания идей возникают материальные вещи.

5. Материя – это конструкт (то что создано сознанием)сознания (особенность восприятия свойственное человеку).