Реформаторий

3.10.2012

 

1876 г. – появление, в Нью-Йорке

Для молодежи: 16 – 30 лет

Условия отбывания наказания

Основная цель: исправление данной категории осужденных (продолжение воспитания)

 

1. раздельное содержание – в прямом смысле: специальные тюремные здания (1200 кельи для исключительно одиночного содержания)

обязательные дела по режиму, учетные занятия – совместные мероприятия; помещения общего характера (работа, учеба, питания) – с возможностью общаться (способствование развития)

2. условия содержания: 4 класса осужденных – высший, средний, низший и неисправимые. Отличия, критерии: одежда, прием пищи, условия общежития (обстановка в камере: мебель). В среднем классе – не менее 6 месяцев, затем – в низший / высший класс (в зависимости от поведения). Возможность переведен обратно – за плохое поведение. Невозможно перевести, перепрыгнув через класс.

Высший класс: синий цвет, продлевались свидания и прогулки, питание – в лучшей столовой. Низший класс – скудное питание, одежда красного цвета; лишены были свиданий, прогулок. Средний: серая одежда

Для перехода из одного класса в другой – марки (максимальное получали 9 – 3- работа; 3 – поведение; 3 – успехи в учебе)

Марки отнимались:

· Недисциплинированность

· Нарушение режимных правил

· Отношение к учебе

· Отношение к работе

· Отношение к физическим упражнениям

· Отношение к военным действиям

Обучение:

§ Социология

§ Этика

§ Политэкономия

§ Английская литература

§ Философия

§ Обучение ремеслу (столяр, токарь, строитель, обойному, штукатурному, гончарному, печатание на машинке, телеграфному, стенография)

Класс неисправимых

· Отдельное здание

· Одиночная камера

· Очень строгий режим

· Не привлекали к труду и учебе, обучению ремеслу

· Прогулка – только в хорошую погоду, 30 мин

· Нет права на свидание, передачи, перепеки

· Не предусматривался перевод в другие классы

 

Реформаторий: полк; класс: батальон

 

Недостатки:

· Осужденному не назначали конкретный срок отбывания наказания (4 – 5 лет; максимум – 6 лет - для неисправимых)

· Строгий режим – телесные наказания, слом психики молодых

· Выделение класса неисправимых лишала прогрессивности всю тюремную систему

 

Начало 20 века – реформы (Англия, Борцаль)

· Ограничение срока отбывания наказания (3 года)

· Осужденные: 16 – 21 лет

· Обучение: грамота и математика

· Классы (средний класс – выведен из системы)

· Разряды: начальный (низший, средний и высший класс) и штрафной. Переход – возможен в обоих направлениях; перескакивать через класс нельзя. Еженедельное начисление марок . Всего: 12 марок (за хорошее поведение и прилежание; за особо хорошее поведение и прилежание)

 

 

Концентрационные лагеря

Появились – в конце 19 века

Были порождены англо-бургской войной.

Цель: содержание военноплеменных

 

Характеристика:

1) нет правового значения

2) нет цели (устрашения, исправления, воспитания)

3) строгая изоляция – суть режима – не друг от друга, а от внешнего мира

4) ориентация – уничтожение людей (важная задача)

5) жесточайшее физическое и психическое воздействие

6) отсутствие затрат (экономических, финансовых)

 

Идея концлагерей был порождена политическим режимом стран.

Длительность режима – применение лагерей.

Никакая перемена политического режима не может обойтись без концлагерей.

 

В военное время 2 задачи:

· содержание военнопленных неопределенное время (обмен; смерть – печь, отравление газом)

· содержание граждан, которые оказались на определенной территории и были задержаны – для установления личности, затем – предложение для обмена

 

1973 г. – Чили, переворот