Решение о развитии принимается исп органом МС.

Договор о развитии застроенной территории

Договор аренды

Решение о предоставлении

 

Далее ЗК кончился, пошел ГСК.

С 2004 года ВАС занимал позицию, согласно которой порядок предоставления ЗУ под строительство в ст 30 ЗК применяется и в тех случаях, когда ЗУ ранее был предоставлен тому же лицу для строительства иного объекта (получили участок для школы, а теперь хотим больницу => заново всю процедуру). Это критиковалась: нужно менять не ЗУ, а вид разрешенного использования, если ПЗЗ не приняты (иначе – менять ПЗЗ).

Аналогично до 2010 ВАС имел мнение в отношении тех ЗУ, кот предоставлены в аренду под эксплуатацию объекта недвижимости в порядке ст 36 ЗК. Если объект получен в собственность => можно строить все, что угодно в пределах ГСК. А если участок в аренде и есть разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию, ФРС отказывалась регистрировать права на вновь созданный объект недвижимости, так как нарушен порядок ст 30. 16.02.10 Президиум ВАС № 14434\09: ст 30 ЗК регулирует порядок предоставления ЗУ для строительства из земель в публ собственности => он не предусматривает ситуации, когда строительство нового объекта осуществляется на участке, уже предоставленном данному лицу в порядке ст 36.

ФЗ 232 от 18 дек 2006.

Принятию решения о развитии застроенной территории предшествует 2 юр факта:

1. ГСК предусматривает принятие органом МС решения о развитии

2. ЖК предусматривает отсутствие со стороны собственников жилых помещений на такой территории надлежаще поданных документов на снос или реконструкцию аварийного жилья. Ко всем собственникам должны обратиться с предложением самостоятельно реконструировать объекты. Хотя уже есть инвестор. Если за 6 месяцев жильцы сами не захотят реконструировать объекты – идет процедура дальше.

В СПб в соотв с Пост Правительства 386 от 10.04.07 – Правительством СПб. По положениям ГСК это решение может быть принято только в отношении той территории, где действует градостроительный регламент (=> есть утвержденные ПЗЗ).

В отношении какой территории может быть принято решение:

· многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу.

· многоквартирные дома, снос и реконструкция которых планируется в соотв с адресными программами

· иные объекты, вид разрешенного использования и параметры которых не соотв град регламенту. Но если жилых домов вообще нет, такое решение быть принято не может.

В решении указывается только площадь территории и перечень адресов зданий, подлежащих сносу или реконструкции. Про ЗУ на учете и аукционы не сказано: только «территория».

После этого организуется открытый публ аукцион и с победителем аукциона заключается договор о развитии застроенной территории.

Этот инвестор:

Ø в отношении граждан по соц найму – обязуется создать либо приобрести и передать в публ собственность жилые помещения для предоставления этим гражданам. Предполагается, что жилье должно быть равнозначное. Но коммуналки-то надо расселять => по нормам вселения (18\33 метра). Переселять в рамках того же района, если на другой не согласны.

Ø В отношении собственников – заплатить выкупную цену за изымаемое помещение собственникам и выкупную цену за ЗУ в бюджет, на кот находится данный дом. Но для этого нужен ЗУ, поставленный на учет. Если участок на учет не поставлен, то администрация (муниципалов, у нас - КЗР) за счет бюджетных средств организует постановку ЗУ на кадастровый учет с тем, чтобы инвестор смог заплатить за него выкупную цену. Впоследствии, когда дом будет снесен, участок с учета снимается. Собственники помещений за землю не получают ничего, выкупная стоимость ЗУ поступает в бюджет!

 

Еще одно обязательство инвестора – осуществить строительство или реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры. Это условие законодательством относится к существенным. При этом необходимо оговорить объем участия и условия участия Администрации по созданию этой инфраструктуры. Вся созданная инфраструктура переходит в собственность администрации.

 

Инвестор после разработки проекта планировки и определения Администрацией ТУ подключения объекта к инженерным сетям (и плату за подключение) подает заявление о предоставлении ему ЗУ в пределах застроенной территории. Эти ЗУ он может получить в собственность бесплатно или в аренду, при этом размер арендной платы не должен превышать земельный налог.

После этого ДО постановки на учет принимается решение о предоставлении (второй такой же случай – аренда под ИЖС), и только после этого участок ставится на кадастровый учет.

Только после постановки он может заключить договор аренды или купли-продажи. В соотв с ч 7 ст 30 ЗК эти договоры является основанием для гос регистрации договора и перехода права собственности.

Тем самым, с одной стороны получить участок можно и в собственность бесплатно, но всегда требуется договор купли-продажи, кот не может быть безвозмездным: есть право, но нет механизма реализации.