Особенности гос-ва и права буржуазного исторического типа

Особенности государства и права добуржуазн исторического типа.

 

Сущность государства этого исторического типа характеризуется преобладанием в деятельности государства групповых (классовых) интересов над интересами общесоциальными.

Государственный аппарат имел ярко выраженный сословный характер, поэтому право часто игнорировалось. В основном чиновники вербовались из представителей господствующего класса. Государственный аппарат не был жестко связан правом. При необходимости открыто попирал установленные им нормы. Сущность права еще не достигла необходимого развития доминировала классовая, групповая составляющая, хотя и в меньшей степени, чем в сущности добужуазного государства( особенно государственного аппарата). Роль государственного аппарата в перспективном регулировании общественных отношений была крайне незначительна ~ особенность добуржуазного права: неразвитость такого источника права как НПА, неразвитость законодательства. Среди источников преобладали обычаи и судебный и административный прецеденты. Не получил полной реализации принцип юридического равенства, т. к. государственный аппарат имел сословно-классовый характер. Феод право часто называют право-привилегия.

 

Формы добуржуазного государства:

- Преобладание недемократических политических режимов ограниченной (классовой) демократии.

- Доминирование монархической формы правления при незначительном удельном весе республик.

- Либо унитарное государство, либо сложное государство в форме империи.

 

Особенности функции добуржуазного государства:

1) Подавление классовых противников,

2) Отсутствие функции экономического регулирования.

3) Систематическое ведение захватнических войн.

Добуржуазный исторический тип можно разделить на первобытно-общинное, рабовладельческое, феодальное государство в зависимости от экономического уклада.

 

Добуржуазное право характеризуется преобладанием групповых интересов, отсутствием законченной системы принципов права, доминированием юридических обычаев (как источников права); функции: регулятивная и охранительная.

 

 

Его появление является следствием развития производительных сил.

Момент достижения зрелости общества. По мнению учёных и политиков ~ середина ХХ века. Далее начинается его отмирание. Сейчас дату эту(ХХ век) пересмотрели и некоторые считают, что этим моментом является сегодняшнее время в развитых странах.

Далее будет следовать постбуржуазное государство, в котором как предполагают будет следовать постбуржуазное государство, будет господствовать информационные технологии и робототехника.

Особенности сущности буржуазного государства:

Государственный аппарат теряет сословно-классовый характер, перестает обслуживать в приоритетном порядке интересы только господствующих групп, перестает рекрутироваться только из представителей господствующего класса.

В его деятельности начинается гармоничное сочетание групповых и общесоциальных интересов при доминировании последних.

Исчезает функция подавления классовых противников, возникает и развивается функция государственного и экономического регулирования + появляется экологическая функция.

Из числа внешних функций исчезает функция захватнических войн и возникает функция поддержания мирового правопорядка.

Изменение в форме государства:

- характеризуется наличием демократических политических режимов,

- в отличие от добуржуазного этапа доминирует республиканская форма правления; исчезает абсолютная монархия; становление и развитие смешанных форм правления,

- в унитарных государствах развивается МСУ; сложные государства могут существовать только в форме федерации (империи исчезают).

Право:

Доминирование общесоциальных интересов.

На первое место выходит регулятивно-динамическая функция.

Утрачивается значение юридических обычаев.