ИНКОТЕРМС 2000.

ИНКОТЕРМС применяется при наличии согласия сторон, и на его основе в основном формируется базис поставки товара. Он содержит тринадцать условий, которые поделены на четыре группы.

Первая группа «Е» включает одно условие – EXW – франко завод (название места). Продавец считается выполнившим свои обязанности, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта. Покупатель несет все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения.

Группа «F» включает в себя три условия FCA, FAS, FOB:

FCA – франко перевозчик (название места). Термин означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику в названном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то он несет ответственность за отгрузку, если поставка осуществляется в другом месте, то продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин используется при любой перевозке.

FAS – франко вдоль борта судна (название порта отгрузки). Термин означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель, но на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Термин применяется для перевозки товара морским или внутренним водным транспортом.

FOB – франко борт (название порта отгрузки). Термин означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. Продавец обязан произвести таможенную очистку товара для экспорта. Этот термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом.

Группа «С» включает в себя четыре условия: CFR, CIF, CPT, CIP.

CFR – стоимость и фрахт (название порта назначения). Термин означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. При этом продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. В соответствии с данным термином на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. CFR может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом.

CIF – стоимость, страхование и фрахт (название порта назначения). Термин означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить фрахт и расходы, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. По условиям CIF на продавца также возлагается обязанность осуществления морского страхования в пользу покупателя с минимальным покрытием. Данный термин может применяться для перевозки товара морским или внутренним водным транспортом.

СРТ – фрахт/перевозка оплачена до… (название места назначения). Термин означает, что продавец обязан доставить товар названному им перевозчику, оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику. Если перевозка осуществляется несколькими перевозчиками, то переход риска происходит в момент передачи товара первому из них. Продавец обязан произвести таможенную очистку товара для экспорта. Термин применяется для любой перевозки, включая смешанную.

CIP – фрахт/перевозка и страхование оплачены до… (название места назначения). Термин означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику, оплатит расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы по доставке таким образом товара. Однако продавец, кроме того, обязан обеспечить страхование в пользу покупателя с минимальным покрытием. По данным условиям на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Применяется к любой перевозке, включая смешанную.

Группа «D»: DAF, DES, DEQ, DDU, DDP.

DAF – поставка до границы (название места поставки). Термин означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил товар, прошедший таможенную очистку для экспорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной стороны. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, когда товар поставляется до сухопутной границы.

DES – поставка с судна (название порта назначения). Термин означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки. Данный термин применяется только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар прибывает в порт назначения на судне.

DEQ – поставка с пристани (название порта назначения). Термин означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда товар, не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на пристань, а на покупателя возлагается обязанность по таможенной очистке товара для импорта. Данный термин применяется при перевозке морским или внутренним водным транспортом, или в смешанных перевозках, когда товар выгружается с судна на пристань в порту назначения.

DDU – поставка без оплаты пошлины (название места назначения). Термин означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения. Ответственность за такие сборы должен нести покупатель, как и за другие расходы и риски, возникшие в связи с тем, что он не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта. Ответственность, риски и расходы за выгрузку и перегрузку товара зависят от того, под чьим контролем находится выбранное место поставки. Термин применяется независимо от вида транспорта, кроме случаев, когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения.

DDP – поставка с оплатой пошлины (название места назначения). Термин означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для импорта в страну назначения. Данный термин не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии. Может применяться независимо от вида транспорта, кроме случаев, когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения.