ПЛАН УРОКА №1
Техника проектно – графического моделирования.
Чертежи общего вида.
Объекты гармонизации | Визуальная структура. | Антропометрическая структура | Материальная структура. |
Средства композиционного формообразования Приёмы композиционного формообразования. | Стилистика Приёмы стилизации: Перенос визуальных признаков культурного образца на форму проектируемой вещи. | Масштабность Приёмы масштабной гармонизации: Выявление соразмерности между человеком и формой. | Тектоничность Приёмы тектонического формообразования Приёмы размерно-модульной гармонизации. |
Выбор графических приёмов и средств, которые использует дизайнер в процессе проектирования, зависит от конкретной задачи, которая решается в проекте, от особенностей проектируемого пространства, традиций сложившиеся в данный исторический момент. И т.п. Большое значение имеют индивидуальный творческий почерк, уровень профессионального мастерства дизайнера. Вместе с тем в профессиональной практике сложились общие приёмы рационализации поисково-графической работы:
· Последовательная трансформация эскизно-поисковых изображений;
· Эскизно-графическая работа по миллиметровке, регулирующей масштаб изображений, или по модульным и перспективным сеткам;
· Совмещение (частичное наложение) в пределах одного планшета основных проекций сложного по форме объекта.
Как правило, проектный материал состоит из большого числа графических изображений, которые размещаются не на одном, а на нескольких планшетах.
Техника проектно-графического моделирования непрерывно обогащается новыми приёмами, потому что дело это творческое. В дизайне в принципе применимо всё, что вырабатывается в изобразительном искусстве важно не забывать главной специфики дизайнерской графики – её проектно – моделирующей функции.
Дата проведения____________ Время ______________
Аудитория _________________ Группа студентов _______
ТЕМА: «Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни»
ЦЕЛИ:
· рассмотреть источники доходов и статьи расходов семей;
· сопоставить номинальные доходы граждан с реальным уровнем цен;
оценить покупательную способность денег и стоимость потребительской корзины.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
· сформировать основные знания источников доходов граждан и статьи расходов домохозяйств;
· дать понятие разницы между номинальным и реальным доходом;
· научить рассчитывать стоимость потребительской корзины.
Развивающая: выработать навыки быстрого принятия решения.
Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:расчетный лист на каждую группу-семью, проектор для показа презентации с помощью ПК, денежные единицы в виде бумажных монет, карточки.
ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 1 час 20 минут
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала с повторением изученного ранее.
МЕТОДЫ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ:
· словесные - объяснение нового материала, фронтальная беседа, работа учащихся по группам;
· наглядные – демонстрация мультимедийной презентации;
· практические – решение задач.
Ход занятия