ПЛАН УРОКА №1

Техника проектно – графического моделирования.

Чертежи общего вида.

Объекты гармонизации Визуальная структура. Антропометрическая структура Материальная структура.
Средства композиционного формообразования   Приёмы композиционного формообразования. Стилистика   Приёмы стилизации: Перенос визуальных признаков культурного образца на форму проектируемой вещи. Масштабность   Приёмы масштабной гармонизации: Выявление соразмерности между человеком и формой. Тектоничность   Приёмы тектонического формообразования   Приёмы размерно-модульной гармонизации.

 

 

Выбор графических приёмов и средств, которые использует дизайнер в процессе проектирования, зависит от конкретной задачи, которая решается в проекте, от особенностей проектируемого пространства, традиций сложившиеся в данный исторический момент. И т.п. Большое значение имеют индивидуальный творческий почерк, уровень профессионального мастерства дизайнера. Вместе с тем в профессиональной практике сложились общие приёмы рационализации поисково-графической работы:

· Последовательная трансформация эскизно-поисковых изображений;

· Эскизно-графическая работа по миллиметровке, регулирующей масштаб изображений, или по модульным и перспективным сеткам;

· Совмещение (частичное наложение) в пределах одного планшета основных проекций сложного по форме объекта.

Как правило, проектный материал состоит из большого числа графических изображений, которые размещаются не на одном, а на нескольких планшетах.

Техника проектно-графического моделирования непрерывно обогащается новыми приёмами, потому что дело это творческое. В дизайне в принципе применимо всё, что вырабатывается в изобразительном искусстве важно не забывать главной специфики дизайнерской графики – её проектно – моделирующей функции.

 

 

 

Дата проведения____________ Время ______________

Аудитория _________________ Группа студентов _______

 

ТЕМА: «Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни»

ЦЕЛИ:

· рассмотреть источники доходов и статьи расходов семей;

· сопоставить номинальные доходы граждан с реальным уровнем цен;

оценить покупательную способность денег и стоимость потребительской корзины.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

· сформировать основные знания источников доходов граждан и статьи расходов домохозяйств;

· дать понятие разницы между номинальным и реальным доходом;

· научить рассчитывать стоимость потребительской корзины.

Развивающая: выработать навыки быстрого принятия решения.

Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:расчетный лист на каждую группу-семью, проектор для показа презентации с помощью ПК, денежные единицы в виде бумажных монет, карточки.

ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 1 час 20 минут

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала с повторением изученного ранее.

МЕТОДЫ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ:

· словесные - объяснение нового материала, фронтальная беседа, работа учащихся по группам;

· наглядные – демонстрация мультимедийной презентации;

· практические – решение задач.

 

Ход занятия