ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОЙКИ

Сл.12

 


Возглавляет гражданскую оборону здравоохранения в Российской Федерации Первый заместитель Министра здравоохранения и социального развития РФ – начальник гражданской обороны здравоохранения. Непосредственно весь объем работы выполняет Председатель федеральной межведомственной комиссии всероссийской службы медицины катастроф и

гражданской обороны здравоохранения.

В других федеральных органах исполнительной власти (МПС, МО, МВД и т.п.) эту работу выполняют руководители здравоохранения этих органов через начальников соответственных ведомственных структур гражданской обороны здравоохранения. Всю координационную работу по гражданской обороне этих ведомств выполняет Федеральная межведомственная комиссия гражданской обороны здравоохранения.

В состав Штаба ГО федерального уровня включаются:

Начальник штаба — первый заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российс­кой Федерации.

Заместитель начальника штаба — директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита».

Члены штаба:

- руководители структурных подразделений Минздрава и социального развития России;

- главные медицинские специалисты Минздрава и социального развития России;

- представители Российской академии медицинских наук;

- специалисты ВЦМК «Защита»;

- представители заинтересованных органов исполнительной власти и организаций;

- представитель Российского общества Красного Креста.

Возглавляет работу штаба Федеральная межведомственная комиссия гражданской обороны здравоохранения РФ, которая осуществляет координационное взаимодействие со штабами ГОЗ федеральных ведомств (МО, МВД, МПС, МЧС, а также с войсками ГО: медицинские взводы, медицинские роты, спасательные, противопожарные, инженерные и пр. команды ГО). Штаб Федеральной ГОЗ контролирует работу штабов ГО и ЧС объектов здравоохранения федерального уровня.

На территории субъекта РФ создается Межведомственная комиссия ГОЗ субъекта РФ, возглавляемая руководителем здравоохранения субъекта РФ и председателем комиссии (заместитель руководителя). Комиссия осуществляет свою руководящую работу через штаб ГОЗ субъекта РФ. Состав штаба определяется при­казом соответствующего руководителя органа управления здравоохранением.

Начальником штаба назначается заместитель руководителя органа уп­равления здравоохранением. Заместителем начальника штаба явля­ется начальник. Второго управления (отдела, сектора) органа управления здравоохранением. Членами штаба являются:

•руководители структурных подразделений соответствующего органа
управления здравоохранением

• главный государственный санитарный врач административной территории;

• главные медицинские специалисты;

• главный врач станции переливания крови;

•директор территориального центра медицины катастроф (на федераль­ном уровне директор Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", который является заместителем начальника штаба МС ГО);

• представители комитетов Российского общества Красного Креста;

• руководитель производственного объединения «Фармация;

• руководитель производственного объединения «Медтехника».

•представители других государственных, общественных и частных органи­заций, привлекаемых к медицинскому обеспечению населения в военное время.

Штаб ГОЗ субъекта Российской Федерации имеет городской и заго­родный пункты управления, а также дублера. Как правило, дублером являет­ся штаб одного из сельских районов. Штаб осуществляет руководство деятельностью штабов ГО и ЧС объектов здравоохранения в городах и районах, деятельностью руководителей здравоохранения городов и районов, а также руководителей учреждений здравоохранения на объектах экономики по вопросам ГО. Свою деятельность штаб координирует с деятельностью штабов ГОЗ объектов здравоохранения ведомственного подчинения (МО, МВД, МПС, МЧС и пр.), дислоцируемых на территории субъекта РФ.

В состав гражданской обороны здравоохранения вхо­дят учреждения и нештатные аварийно-спасательные формирования.

К учреждениям, входящим в состав ГОЗ, относятся:

1. Учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ).

2. Учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по реше­нию органов исполнительной власти (многопрофильные больницы и другие).

3. Организации государственной санитарно-эпидемиологической служ­бы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) граж­данской обороны Российской Федерации.

4. Аптечные учреждения, в том числе склады медицинских центров "Резерв».

5. Учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов испол­нительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.

Сл.13

К нештатным аварийно-спасательным формированиям гражданской обороны здравоохранения относятся:

1. Медицинские отряды.

2. Подвижные госпитали (хирургический, токсико-терапетический и инфекционный).

3. Бригады специализированной медицинской помощи.

4. Санитарно-эпидемиологические отряды.

5. Санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические).

6. Специализированные противоэпидемические бригады.

7. Группы эпидемиологической разведки.

8. Аптечные летучки.

Для медицинского обеспечения пострадавшего населения в лечебных учреждениях субъектов РФ развертываются дополнительные специализированные койки.

Сл. 14

 

Сл.15

Порядок развертывания и использования дополнительных специализированных коек определен Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, а также иными нормативными документами, определяющими порядок деятельности организаций, учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи населению, пострадавшему в результате военных действий или вследствие этих действий.

Дополнительные больничные койки здравоохранения, развертываемые в военное время на территории субъекта Российской Федерации, предназ­начаются для медицинского обеспечения проживающего на данной терри­тории пораженного населения в случае возникновения массовых санитарных потерь при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Дополнительные специализированные койки –этопотребностьздравоохранения военного временив отделениях (койках) для оказания специализированной медицинской помощи и лечения населения, пострадавшего в результате военных действий или вследствие этих действий.

Развертывание дополнительных коек осуществляется путем перепрофилизации коек, как правило, в рамках существующей в мирное время штатной коечной емкости данного лечебного учреждения методом увеличения количества коек хирургического профиля за счет соответственного уменьшения количества коек терапевтического профиля.

Из общего его количества детские дополнительные койки составляют не менее 20%. При этом кроме существующих специализированных детских лечебных учреждений предусматривается развертывание детских палат (отделений) во всех других лечебных учреждениях.

При этом количество дополнительных коекне является величиной постоянной. Оно может изменяться в зависимости от складывающейся медицинской обстановки в каждый конкретный период ликвидации медико-санитарных последствий военных действий. Количество и специализация развертываемых дополнительных коек на территории субъекта Российской Федерации должны соответствовать вероятной величине и структуре пораженных и больных среди населения в военное время.

Основные принципы организации развер­тывания дополнительных больничных коек здравоохранения:

а) Многовариантное планирование развертывания дополнительных боль­ничных коек здравоохранения, предусматривающее поэтапное (по месту, сро­кам и объемам) решение этой задачи в условиях как планомерного выполнения мероприятий гражданской обороны, так и внезапного осложнения обстановки.

б) Обеспечение выполнения заданий по развертыванию дополнительных больничных коек, во-первых, за счет максимально возможного сверхштат­ного наращивания коечного фонда существующих в мирное время отделе­ний лечебно-профилактических учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности; во-вторых, за счет создания в составе существующих лечебно-профи-лактических учреждений новых лечеб­но-диагностических отделений и филиалов учреждений; в-третьих, за счет создания новых лечебных учреждений.

в) Максимально возможное сохранение на переходный период существу­ющих в мирное время возможностей по оказанию раненым и больным спе­циализированной медицинской помощи, их лечению и медицинской реаби­литации. Эвакуация лечебно-профилактических учреждений из пригранич­ных районов, возможных зон заражения радиоактивными и аварийно химически опасными веществами, зон возможного катастрофического затоп­ления, а также из городов, отнесенных к особым группам и при угрозе ядер­ного нападения производится по решениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом обеспечения их развертывания и работы в безопасных районах.

г)Использование имеющихся в мирное время в лечебных учреждениях переходящих запасов медицинского и другого имущества для обес­печения работы существующего и дополнительно развертываемого коечного фонда до начала поставок имущества по планам расчетного года.

д) Принятие заблаговременных решений суженных заседаний органов испол­нительной власти о выделении дополнительных зданий и помещений, кадровых ресурсов, а также на получение и приобретение необходимой техники, матери­альных и иных средств для обеспечения работы существующих и развертывае­мых дополнительных больничных коек здравоохранения в военное время.

е)Сохранение и укрепление существующей территориальной системы
управления имеющимися в мирное время и дополнительно развертываемы­ми в военное время силами и средствами здравоохранения.