Требования безопасности при использовании плавсредств

Требования безопасности при спасании на воде

Требования безопасности при подготовке к проведению работ

При подготовке к проведению работ спасатели обязаны:

изучить организационно-тактический план проведения работ и меры безопасности применительно к сложившейся обстановке;

поисково-спасательные работы вести группой (экипажем плавающей машины, вертолета) численностью не менее 4 человек, а при использовании обычных лодок – не менее 2 человек;

надеть спасательные жилеты, проверить наличие и исправность спасательных поясов, индивидуальных непромокаемых аптечек, средств связи, сигнализации;

проверить исправность самоходных плавающих средств и отсутствие течи на них;

убедиться в полной укомплектованности плавсредств спасательными жилетами (спасательными кругами) с учетом вместимости пострадавших, необходимым медицинским имуществом и медикаментами, баграми, средствами швартовки, сигнальными средствами и инструментом;

проверить комплектность и исправность легководолазного снаряжения;

убедиться в размещении спасательных средств на судне в порядке, обеспечивающем использование каждого из них в отдельности;

проверить исправность верхолазного снаряжения (для спасения с крыш, верхних этажей затопленных зданий). Снаряжение должно иметь сертификат;

проверить работу плавающего средства на ходу;

доложит командиру о готовности и к выходу, отметить время выхода.

 

 

При использовании плавсредств для спасения пострадавших в условиях наводнений и затоплений необходимо:

при плавании на мелководье периодически проверять глубину шестом (веслом);

для снятия плавсредства с мели «раскачать» его периодическим изменением режима работы движителя (гребного винта, водомета) «вперед-назад» с перекладной руля в крайние положения;

расхождения плавсредств в узких местах производить левыми ботами на малой скорости;

во избежание возможных столкновений плавсредств в условиях плохой видимости идти со скоростью, для которой выполняется условие Sv = D/2 (Sv- длина тормозного пути при даче полного хода назад: D – дальность визуальной видимости);

точно рассчитывать скоростной режим движения и режим маневрирования;

при использовании самоходных плавсредств на быстром течении учитывать направление и скорость течения;

во избежание износа производить швартовку на местные устойчивые предметы;

избегать использование несамоходных плавсредств на быстром течении;

воздерживаться от плавания на резиновых и надувных лодках в условиях ледохода, при наличии острых предметов на воде, а также не допускать попадания на резиновые части кислот, щелочей, горючих материалов и др. агрессивных жидкостей;

подходить к спасаемым с наветренной стороны с таким расчетом, чтобы инерцию движения погасить на расстоянии 3-5 м от них;

в условиях значительного волнения следует избегать положения (постановки) плавсредств лагом (бортом) к волне.