Узлы тупикового типа

 

Узлы тупикового типа образуются обычно в конечных пунктах магистральных линий, определенных территориальными (граница) или топографическими (водные преграды) условиями, где зарождается и погашается движение грузовых и пассажирских поездов, для обслуживания которых необходимо иметь несколько специализированных станций (Владивосток).

 

Узел тупикового типа

 

Пассажирские станции в таких узлах располагаются вблизи центральной части города и имеют хорошую связь с ним. В случае продолжения линии железной дороги тупиковая станция, как правило, не может быть использована для работы и приходится сооружать новую пассажирскую станцию на продолжении линии. Тупиковые узлы, расположенные в районах зарождения и погашения грузопотоков (пассажиропотоков), чаще всего, сохраняют свою схему развития. Узлы такого типа, размещенные на берегах морей и рек, являются обычно лишь первым этапом развития, в последующем схема их переустраивается, сооружается несколько грузовых и сортировочных станций, строится сквозная пассажирская станция. В таких узлах целесообразно заранее предусматривать возможность перспективной реконструкции и располагать станции в местах, которые обеспечат минимальные затраты и возможность их переустройства.

Грузовая работа узлов тупикового типа в основном состоит в обслуживании грузового района и подъездных путей, располагаемых в черте города; для сортировочной работы с местными грузами предусматривается одна станция (см. рис.).