Планирование сети авиалиний

Изучение потребностей в авиаперевозках на перспективный период

Изучение спроса на авиаперевозки пассажиров и грузов является ис­ходной задачей при планировании объемов работы авиапредприятия.

Для этого предлагается проводить целевой (тематический) анализ работы предприятия, направленный на изучение потребностей в пере­возках.

Планирование спроса в авиаперевозках пассажиров в перспектив­ном периоде должно опираться на изучении закономерностей перево­зок. При этом значительную роль должны играть обобщенные данные об учете спроса. Учет спроса в классах по продаже билетов должен быть постоянным. Планирование спроса на авиаперевозки пассажиров на перспективу рекомендуется производить исходя из анализа пере­возок в текущем периоде (предшествующем планируемому), оценки спроса на последующий год. При этом используются данные учета не­удовлетворительного спроса за отчетный период.

План спроса на перспективу учитывает:

- изменение численности населения;

- оценку подвижности населения;

- изменение удельного веса воздушного транспорта.

Объем спроса на перевозки по пунктам назначения может быть пред­ставлен интервально от минимального до максимального уровня. Окон­чательное определение объема спроса отправленных пассажиров, необходимого для формирования воздушных линий, может быть вы­полнено в зависимости от принятой процедуры планирования.

При формировании сети авиалиний на перспективу авиапредприятие должно учитывать отраслевые программы внедрения новых типов воздушных судов и замены старых типов воздушных судов новыми на эксплуатируемых авиалиниях.

Для формирования воздушных линий используются планы пасса­жирских и грузовых потоков по пунктам назначения, технико-эконо­мические данные новых самолетов, а также сведения о строительстве и реконструкции производственных объемов аэропортов.

Для изменения параметров действующих авиалиний, включая за­мену типа самолета, и обоснования открытия новых маршрутов объем спроса по парам городов трансформируется в объем потоков по авиа­линиям (т. е. в «загрузку» авиалиний пассажирскими и грузовыми по­токами) на основе оценки возможных маршрутов следования пас­сажиров или грузов.

Предприятие группирует возможные потоки, спланированные по пунктам назначения, по авиамаршрутам исходя из необходимости обес­печить кратчайшие расстояния доставки в пункты назначения и в пунк­ты пересадки (перевалки) пассажиров и грузов и необходимости на­значить оптимальный тип самолета на авиалинии.