Аэропортовые сборы

Формирование переменных расходов

К переменным расходам относятся статьи затрат, которые зависят от количества выполненных рейсов. Эксплутационные исходные данные при выполнении перевозок пассажиров на рейсе Хабаровск—Москва (аэропорт Домодедово)—Хабаровск для рассматриваемых самолетов Ту-214 и Ил-62М приведены в табл. 4.3.

 

 

Расход топлива на 1 час для Ту-214 составляет 4,0 т, для Ил-62М — 7,0 т.

Количество рейсов в месяц: 17 рейсов по 14,7 часов. Общий налет в месяц — 249,9 часов.

Произведем расчет аэропортовых расходовпо внутреннему рейсу.

Взимаются аэропортовыми властями в обязательном порядке и вклю­чают в себя:

• сбор за взлет-посадку;

• сбор за обеспечение авиационной безопасности;

• сбор за сверхнормативную стоянку.

Аэропортовые сборы, тарифы и цены установлены и взимаются в рублях.

1.1. Сбор за взлет-посадку

Устанавливается за предоставление взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов; за светотехническое обеспечение; поис­ково-спасательное, аварийно-спасательное и противопожарное обеспе­чение в районе аэропорта; за обеспечение безопасности полетов, за предоставление места стоянки на аэродроме в течение 3 часов после посадки и 6 часов для грузовых и грузопассажирских ВС при наличии грузов (почты), подлежащих погрузке и/или выгрузке.


Ставка сбора устанавливается на тонну максимальной взлетной мас­сы, взимается при вылете.

Расчет сбора за взлет посадку в аэропортах Хабаровск и Домодедо­во представлен в табл. 4.4.

1.2. Сбор за обеспечение авиационной безопасности

Устанавливается за: осуществление пропускного режима; охрану тер­ритории аэропорта, включая ВС на стоянках; досмотр членов экипа­жей; пассажиров, ручной клади; грузов, почты и т. д.

Ставка сбора устанавливается на тонну максимальной взлетной мас­сы, взимается при вылете.

Расчет сбора за обеспечение авиационной безопасности в аэропор­тах Хабаровск и Домодедово представлен в табл. 4.5.


 

В аэропортах, где созданы специализированные предприятия, осна­щенные инструментальными системами проверки пассажиров, ручной клади и грузов, устанавливаются отдельные сборы за оказываемые услуги.

1.3. Сбор за сверхнормативную стоянку

Сбор начисляется по истечении 3 часов после посадки ВС. За стоян­ку грузовых и грузопассажирских ВС, при наличии подлежащих обра­ботке грузов (почты) сбор начисляется через 6 часов после посадки.

Ставка сбора устанавливается на каждый час сверхнормативной стоянки в размере 10% к сбору за взлет-посадку. Время стоянки опре­деляется как разность между временем посадки и временем вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут.

Сбор за сверхнормативную стоянку не взимается при задержке вы­лета по метеоусловиям, из-за отсутствия авиатоплива, по вине работ­ников аэропорта, а также при вынужденной посадке ВС, при отказе и поломке ВС в аэропорту посадки, при задержке вылета из-за чрез­вычайных происшествий, связанных с актами незаконного вмешательства и т. д. Воздушные суда освобождаются от взимания сборов за сверх­нормативную стоянку и за обеспечение авиационной безопасности при выполнении полетов, связанных с поиском и спасанием людей и ВС, терпящих бедствие.