Аэропортовые сборы
Формирование переменных расходов
К переменным расходам относятся статьи затрат, которые зависят от количества выполненных рейсов. Эксплутационные исходные данные при выполнении перевозок пассажиров на рейсе Хабаровск—Москва (аэропорт Домодедово)—Хабаровск для рассматриваемых самолетов Ту-214 и Ил-62М приведены в табл. 4.3.
Расход топлива на 1 час для Ту-214 составляет 4,0 т, для Ил-62М — 7,0 т.
Количество рейсов в месяц: 17 рейсов по 14,7 часов. Общий налет в месяц — 249,9 часов.
Произведем расчет аэропортовых расходовпо внутреннему рейсу.
Взимаются аэропортовыми властями в обязательном порядке и включают в себя:
• сбор за взлет-посадку;
• сбор за обеспечение авиационной безопасности;
• сбор за сверхнормативную стоянку.
Аэропортовые сборы, тарифы и цены установлены и взимаются в рублях.
1.1. Сбор за взлет-посадку
Устанавливается за предоставление взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов; за светотехническое обеспечение; поисково-спасательное, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в районе аэропорта; за обеспечение безопасности полетов, за предоставление места стоянки на аэродроме в течение 3 часов после посадки и 6 часов для грузовых и грузопассажирских ВС при наличии грузов (почты), подлежащих погрузке и/или выгрузке.
![]() |
Ставка сбора устанавливается на тонну максимальной взлетной массы, взимается при вылете.
Расчет сбора за взлет посадку в аэропортах Хабаровск и Домодедово представлен в табл. 4.4.
1.2. Сбор за обеспечение авиационной безопасности
Устанавливается за: осуществление пропускного режима; охрану территории аэропорта, включая ВС на стоянках; досмотр членов экипажей; пассажиров, ручной клади; грузов, почты и т. д.
Ставка сбора устанавливается на тонну максимальной взлетной массы, взимается при вылете.
Расчет сбора за обеспечение авиационной безопасности в аэропортах Хабаровск и Домодедово представлен в табл. 4.5.
![]() |
В аэропортах, где созданы специализированные предприятия, оснащенные инструментальными системами проверки пассажиров, ручной клади и грузов, устанавливаются отдельные сборы за оказываемые услуги.
1.3. Сбор за сверхнормативную стоянку
Сбор начисляется по истечении 3 часов после посадки ВС. За стоянку грузовых и грузопассажирских ВС, при наличии подлежащих обработке грузов (почты) сбор начисляется через 6 часов после посадки.
Ставка сбора устанавливается на каждый час сверхнормативной стоянки в размере 10% к сбору за взлет-посадку. Время стоянки определяется как разность между временем посадки и временем вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут.
Сбор за сверхнормативную стоянку не взимается при задержке вылета по метеоусловиям, из-за отсутствия авиатоплива, по вине работников аэропорта, а также при вынужденной посадке ВС, при отказе и поломке ВС в аэропорту посадки, при задержке вылета из-за чрезвычайных происшествий, связанных с актами незаконного вмешательства и т. д. Воздушные суда освобождаются от взимания сборов за сверхнормативную стоянку и за обеспечение авиационной безопасности при выполнении полетов, связанных с поиском и спасанием людей и ВС, терпящих бедствие.