Характеристика, задачи и организационная структура управления
Определение себестоимости единицы объема выполняемых работ
Планирование эксплуатационных расходов по техническому обслуживанию устройств
Планирование труда и заработной платы
Планирование объема работы и качественных показателей
Характеристика, задачи и организационная структура управления
План
Лекция №16
Тема «Планирование производственной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки»
Устройства сигнализации, централизации и блокировки являются важнейшими элементами технической вооруженности железнодорожного транспорта, обеспечивающими бесперебойность и безопасность движения поездов, повышение пропускной способности железнодорожных линий.
Надежность функционирования устройств СЦБ во многом определяет эффективность использования других технических средств, особенно подвижного состава, способствуя росту производительности труда и снижению себестоимости перевозок.
Применяемые на железнодорожном транспорте устройства СЦБ включают:
- устройства автоматики и телемеханики, обеспечивающие движение поездов на перегонах между станциями (полуавтоматическая блокировка, автоматическая блокировка);
- устройства СЦБ, управляющие сигналами и стрелочными переводами на станциях (механическая и электрическая централизация стрелочных переводов);
- диспетчерскую централизацию;
- средства контроля за состоянием подвижного состава (ПОНАБ, ДИСК, КТСМ).
Дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ) входит в состав отделения дороги, имеет статус структурного подразделения и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями, другими нормативными, правовыми и иными актами железной дороги, отделения и Положения о дистанции.
Основной задачей ШЧ является надежное функционирование устройств СЦБ, обеспечивающее безопасность и бесперебойность движения поездов.
Помимо этого, дистанция оказывает платные услуги посторонним предприятиям, организациям и населению.
Производственные функции ШЧ включают:
- техническое обслуживание, ремонт и модернизацию обслуживаемых устройств в соответствии с действующими правилами и нормативами;
- внедрение новой техники, прогрессивных технологических процессов, передовых методов труда;
- улучшение условий труда и организации рабочих мест, соблюдение правил и норм по технике безопасности, производственной санитарии;
- рациональное использование материальных и трудовых ресурсов, повышение производительности труда, снижение себестоимости единицы работ;
- осуществление контроля за соблюдением государственных и отраслевых стандартов в цеховых подразделениях, входящих в состав дистанции.
Материально-техническую базу ШЧ составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие материальные и финансовые ресурсы, необходимые для выполнения ее производственных задач. Дистанция пользуется имуществом, которым ее наделяет железная дорога.
Дистанция не является юридическим лицом, поэтому финансирование ее производственной деятельности осуществляется отделением дороги в соответствии с бюджетом финансирования, утвержденным железной дорогой.
В расходах ШЧ наиболее значительными элементами являются фонд оплаты труда с отчислениями на социальные нужды и амортизационные отчисления, на долю которых приходится свыше 70 % всех затрат.
Контингент работников дистанции колеблется в приделах 150 – 200 чел., основу которого составляют электромеханики, электромонтеры, слесари, аккумуляторщики, занятые техническим обслуживанием и ремонтом устройств СЦБ.
В зависимости от характера, сложности обслуживаемых устройств и объема выполняемых работ ШЧ подразделяются на три группы:
I. - свыше 167 баллов;
II. - от 125 до 167 вкл.;
III. - 125 и менее баллов.
К 1 категории относятся железнодорожные линии с грузонапряженностью свыше 30 млн. ткм. брутто на 1 км; к 2 категории – свыше 15 до 30 млн. ткм. бр/км; к 3 – свыше 5 до 15 млн. ткм. бр/км; к 4 – менее 5 млн. ткм. бр/км.
Производственную базу технического обслуживания и ремонта устройств составляют:
- ремонтно-технологический участок (РТУ) для ремонта и централизованной замены съемных приборов СЦБ, имеющий бригады ремонта приборов СЦБ, комплексной замены приборов СЦБ, измерения кабелей СЦБ, технической документации и надежности;
- линейные, производственные участки технического обслуживания и ремонта устройств и несъемного оборудования, имеющие бригады по техническому обслуживанию СЦБ
На механизированных горках сохраняется специализация бригад горочной автоматической централизации (ГАЦ), автоматики роспуска составов (АРС), ремонта и обслуживания замедлителей, компрессорной и пневмопочты.
В производственную базу технического обслуживания входят также: дистанционные мастерские с бригадами по ремонту электроприводов и другого оборудования; бригада метрологического обеспечения; бригада механизации и автотранспорта; бригада пусконаладочных работ.
Работы по капитальному ремонту съемного оборудования и устройств выполняются, как правило, в дорожных электротехнических мастерских.
План по эксплуатационной деятельности состоит из следующих разделов: показатели объема работы, технико-производственные показатели, план по труду, план эксплуатационных расходов, калькуляция себестоимости продукции.
Организационная структура управления дистанцией сигнализации, централизации и блокировки приведена на рис. 12.1.
В качестве основы для разработки плана отделение дороги устанавливает для ШЧ:
- плановое количество приведенных объектов обслуживания (технических единиц);
- задание по росту производительности труда;
- лимит численности работников;
- общую сумму эксплуатационных расходов с выделением фонда оплаты труда.
Остальные показатели плана дистанция определяет самостоятельно по группам технических устройств.