Выбор программы для верстки.

Осуществляется в соответствии со свойствами самого подвергаемого верстке материала. Здесь можно повторить многое из того, что было сказано в разделе об издательских программах. Если вкратце, то возможно 4 варианта.

а) Верстка в Microsoft Word– для не цветных текстовых материалов с небольшим количеством иллюстраций, без сложных полиграфических эффектов. Более сложную верстку в Word проводить трудно, а часто в принципе невозможно.

б) Верстка в программах векторной графики– подходит для сложных, красочных публикаций сравнительно небольшого объема.

в) Программы для автоматизированной верстки– применяют для создания больших по объему документов с однотипной, повторяющейся структурой, особенно если в рамках этой структуры содержание время от времени меняется. Эти же программы рекомендуются для материала с большим количеством таблиц и формул.

г) Программы для дизайн-верстки– универсальны, применимы к любому материалу. Но иногда для снижения трудозатрат, при наличии и освоенности другого программного обеспечения отдают предпочтение первым трем вариантам.

6.2. Определение параметров и стиля публикации

Конечной целью верстки является создание оригинал-макета. Он представляет собой точную копию издания для печати в типографии, выполненную в электронном виде и сохраненную на каком-либо носителе. В дальнейшем по электронному макету изготавливаются цветоделенные диапозитивы, на основе которых делаются формы, помещаемые в машину для печати тиража.

С точки зрения техники процесс создания оригинал-макета можно разбить на несколько этапов (см. рисунок). Отметим, что в данном случае речь идет не о творческой стадии определения содержания издания, а о технике подготовки оригинал макета. При этом часть материалов уже должно быть, а в отношении остального должна существовать концептуальная ясность, в каком направлении следует действовать.