Пропорции.

Сдержанность.

Из всех правил дизайна труднее всего следовать именно сдержанности, за счет феноменальной мощи современных графических и издательских программ. Часто неопытные дизайнеры горят желанием продемонстрировать свои таланты, или просто проверить на практике все возможности используемых программ.

На самом деле хороший графический дизайн должен быть невидим для читателя. Люди смотрят на страницу и определяют, какой материал для них интересен, а какой нет. Что-то читают дальше, что-то пропускают, задумываясь над содержанием, но не над оформлением. А между тем оформление может сделать материал более интересным и легким для усвоения. Структура оформления должна быть незаметной, а содержание – хорошо читаемым.

Как правило шрифтовое разнообразие ограничивается узким набором тщательно отобранных гарнитур, начертаний и кеглей. Принимая решение об использовании тех или иных графических элементов всякий раз надо подумать о том, насколько это новшество улучшит передачу информации. Например, в Интернете, чем больше картинок разместить на странице, тем дольше страница будет грузиться, испытывая терпение посетителей.

Принципы уместности и сдержанности также перекликаются между собой, поскольку уместность часто означает именно сдержанность, хотя и не всегда.

Это гармоничное сочетание частей работы друг с другом. Заголовки, основной текст, иллюстрации, рамки, линейки и прочее не должны доминировать, но и не должны теряться на фоне друг друга. Цель все та же – оптимизировать размеры элементов для наилучшего восприятия.

Фотографии должны быть достаточно крупными, чтобы на них было четко видно то, ради чего был сделан снимок. И размер соседних фотографий надо делать таким, чтобы изображенное на них имело примерно одинаковый масштаб.

Самой распространенной пропорцией, является золотое сечение.Это деление отрезка на части таким образом, что целое относится к большей части так же, как большая часть относится к меньшей: c : a = a : b.

Отношение отрезков золотой пропорции выражается бесконечной иррациональной дробью. Если c = 1, то a = 0,618… b = 0,382… Приблизительно считают, что отрезок делится на части, составляющие 62% и 38%.

Золотое сечение известно с древнейших времен. Еще древние египтяне и греки заметили, что здания и скульптуры с золотой пропорцией смотрятся более гармонично В античное время были даже специальные циркули золотого сечения. В эпоху Возрождения возобновился интерес к золотому сечению. Немецкий живописец Дюрер установил, что в человеческой фигуре и лице присутствует золотое сечение. Многие природные объекты имеют пропорции золотого сечения, например, куриное яйцо.

Правда когда все вокруг делается по золотому сечению, то это превращается в академический канон, в рутину. И тогда начинается борьба уже против золотой пропорции. Так что все хорошо в меру.

Ряд Фибоначчи,:0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т.д. Здесь каждый член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих. Фибоначчи – средневековый итальянский математик.

В пределе соотношение соседних членов рядя Фибоначчи приближается к золотой пропорции, к числу 0,618… То есть получается, что ряд Фибоначчи – это как бы незавершенная золотая пропорция.

Подбор оптимальной ширины колонки для данной гарнитуры и кегля. Наберите подряд примерно 40 строчных (строчные – это какие?) букв без пробела. Измерьте ширину получившейся строки – это и будет оптимальная ширина колонки. Правда, эту ширину вполне можно увеличить или уменьшить в полтора раза.

Верстка на листе разных материалов в 2 и 3 колонки.