Учет долгосрочных инвестиций

Учет труда и заработной платы

Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работников, сложности, количества и условий труда.

Зарплата является одним из элементов расходов производства, при этом зарплата, начисленная основным рабочим, относится в Дебет балансового счета 20, а обслуживающему персоналу, управлению в Дебет счетов 25, 26.

Важнейшими задачами учета заработной платы являются:

  • в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия (начисление зарплаты, удержания, выдача на руки);
  • своевременно и правильно относить в себестоимость продукции, работ, услуг суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования;
  • собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для составления необходимой отчетности.

Для начисления заработной платы определяют основную и дополнительную оплату труда. Основные формы оплаты труда: повременная и сдельная. Кроме того, производится оплата за отступления от нормативных условий труда (сверхурочная работа, работа в выходные и праздничные нерабочие дни, ночное время), за отпуск, пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваются коэффициенты и надбавки за работу на Севере.

При начислении заработной платы дается проводка Дт 20, 23, 25, 26 Кт 70.

Из заработной платы работников производятся удержания:

  • обязательные (налог на доходы физических лиц, по исполнительным кистам);
  • по инициативе организации (удержания невозвращенных подотчетных сумм, займов, за причиненный материальный ущерб).

При удержании из заработной платы дается бухгалтерская проводка Дт 70 Кт 68, 73.

 

В связи с расширением возможностей капитала в экономической теории термин «капитальные вложения» заменен на новый «долгосрочные инвестиции».

Долгосрочные инвестиции – это затраты на создание, увеличение, приобретение внеоборотных активов длительного пользования (более года), не предназначенные для продажи.

Долгосрочные инвестиции, это:

  • осуществление капитального строительства (новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение действующих предприятий);
  • приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других объектов основных средств;
  • приобретение нематериальных активов;

Учет долгосрочных инвестиций осуществляется по отдельным объектам по фактическим расходам.

Задачами бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций являются:

  • контроль за выполнением заданий по объему и срокам ввода в действие основных средств;
  • осуществление контроля за наличием и использованием источников финансирования строительства;
  • контроль за обеспечением правильных расчетов с подрядчиками;
  • правильное определение и отражение инвентарной стоимости вводимых в действие построенных и приобретенных объектов основных средств.

Капитальные вложения можно осуществлять только в случаях, если объекты:

  • включены в титульные списки;
  • обеспечены проектно-сметной документацией;
  • определены источники финансирования.

Источниками долгосрочных инвестиций могут быть:

  • собственные средства организации
  • заемные средства
  • бюджетные ассигнования
  • спонсорские поступления

Строительство, реконструкция, монтажные работы могут выполняться подрядным или хозяйственным способом. При подрядном способе работы выполняются специализированными организациями согласно заключенных договоров. Учет затрат у застройщика по строительству объектов отражаются на активном бухгалтерском счете 08. При сдаче законченного строителями объекта в эксплуатацию – специальные журналы работ.

Синтетический учет при подрядном или хозяйственном способе ведется на счете 08. Он предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые в последствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

При хозяйственном способе капитальные работы выполняются собственными силами предприятий, имеющих в своем составе ремонтно-строительные участки (группы). Затраты ведутся нарастающим итогом с начала строительства до сдачи объекта в эксплуатацию по фактической себестоимости Дебет 08 Кредит 10, 70, 69, 02, 76. Ввод объекта в эксплуатацию оформляется актом и бухгалтерской проводкой Дебет 01 Кредит 08.

Оборудование, требующее монтажа, приходуют по фактической стоимости приобретения на активном счете 07. При передаче оборудования в монтаж, его списывают на счет 08.

Приобретенное оборудование, не требующее монтажа, учитывается на балансовом счете 08, фактическая стоимость этого оборудования складывается из расходов по приобретению, доставке и доведению его до состояния, в котором оно пригодно к использованию и, в последующем, зачисляется на баланс предприятия на основании акта приемки-передачи основных средств бухгалтерской проводки Дебет 01 Кредит 08.