Технология изготовления дисков ротора.

Конструкция, технические требования к материалам.

Диски компрессора могут быть конструктивно 2-х типов:

o Диски с тонким полотном;

o Диски с развитыми барабанными поверхностями.

Конструкторскими базами являются пояски посадочные и торцы опорные.

Рабочими поверхностями являются пазы для установки лопаток.

Точность конструкторских баз и поверхностей 5,6 квалитет, биение 0,02 мм, шероховатости 0,32 – 1,25.

Свободные поверхности обрабатываются с точностью7,8 квалитета, шероховатость 1,25 – 2,5 все диски балансируются.

Замки чаще всего “ласточкин хвост”

Биение по свободным поверхностям 0,4 – 0,25

Диски турбины имеют более массивный овод, утолщенное полотно диска. Конструкторскими базами являются посадочные пояски и опорные торцы. Все диски имеют полки с лабиринтными уплотнениями.

В угловом положении конструкторская база – отверстия под призонные втулки.

Биение, точности, качество поверхностей такое же, как и на дисках поверхности компрессора.

Пазы для лопаток “елочного типа”

Материалы для изготовления дисков компрессора: первые ступени – титановые сплавы, последние – хромоникелевые стали. (ВТЗ – 1, ЭИ 961) .

Материал дисков турбины – Хромоникелевые сплавы (ЭИ 437Б).