Технология изготовления дисков ротора.
Конструкция, технические требования к материалам.
Диски компрессора могут быть конструктивно 2-х типов:
o Диски с тонким полотном;
o Диски с развитыми барабанными поверхностями.
Конструкторскими базами являются пояски посадочные и торцы опорные.
Рабочими поверхностями являются пазы для установки лопаток.
Точность конструкторских баз и поверхностей 5,6 квалитет, биение 0,02 мм, шероховатости 0,32 – 1,25.
Свободные поверхности обрабатываются с точностью7,8 квалитета, шероховатость 1,25 – 2,5 все диски балансируются.
Замки чаще всего “ласточкин хвост”
Биение по свободным поверхностям 0,4 – 0,25
Диски турбины имеют более массивный овод, утолщенное полотно диска. Конструкторскими базами являются посадочные пояски и опорные торцы. Все диски имеют полки с лабиринтными уплотнениями.
В угловом положении конструкторская база – отверстия под призонные втулки.
Биение, точности, качество поверхностей такое же, как и на дисках поверхности компрессора.
Пазы для лопаток “елочного типа”
Материалы для изготовления дисков компрессора: первые ступени – титановые сплавы, последние – хромоникелевые стали. (ВТЗ – 1, ЭИ 961) .
Материал дисков турбины – Хромоникелевые сплавы (ЭИ 437Б).