Почему экипажу самолёта и всем пассажирам не выдаются парашюты перед рельсом?

Действия при посадке на надувной спасательный плот

Первым на плот высаживается человек, руководящий посадкой, вторым – тот, кто будет помогать детям, женщинам, больным и пожилым людям.

Не прыгать на плот – вы можете повредить его и нанести травмы людям

 

В комиссии по безопасности полётов межгосударственного авиационного комитета на этот вопрос отвечают следующее:

 

В случае если авиалайнер терпит бедствие, парашюты не спасут ни экипаж, ни пассажиров. Дело в том, что при современных скоростях (от 500 до 1.000 км/час) выпрыгнуть из самолёта с парашютом не удастся, просто «размажет» по борту. На парашют можно надеяться только в том случае, если человек катапультировался. Но при этом возникают огромные перегрузки, которые можно выдержать только при специальной тренировке. Следовательно, дети и пожилые люди, да и просто физически слабые люди погибнут от перегрузок. Конечно, можно оборудовать только сидения для экипажа, но это безнравственно.

Ещё в 50-х гг. XX века было предложено устанавливать один большой парашют на весь салон. Такое устройство используется при посадке космических аппаратов. Но размеры самолёта значительно больше, чем «капсулы» с космонавтами. Поэтому подобная система для авиалиний конструктивно невыполнима, да и очень дорого.