Расчет динамического давления при переезде неровности системы с конечным числом степени свободы.
Решение уравнения (69) выписывается численно на ЭВМ. Для этого находится один из следующих численных методов:
1. Метод Рунге-Кутта. (относится к числу прямых методов интегрирования);
2. Метод Ньюмарка.
1)Метод Рунге-Кутта основан на приведении системы (69) к системе уравнений I порядка.
+F=
При численном решении этого уравнения должны быть заданы начальные условия.
1) При t=0, ;
2) При t=0, =0;
3) При t=0, ;
4) При t=0, =0;
Метод Рунге-Кутта позволяет выполнить интегрирование системы уравнений с достаточной точностью, если шаг интегрирования существенно меньше периода высшего тона колебаний.
В противном случае решение задачи будет расходиться.
Для оценки динамичного эффекта при переезде неровности, используется динамический коэффициент, определяемый по формуле:
(71)
После схода с неровности колебания автомобиля и его давления на проезжую часть определяются интегрированием системы (69), в которой в формуле (70) получается h=0.
2) Наряду с прямым методом Рунке-Кутта может использоваться абсолютно устойчивый метод Ньюмарка.
Сущность его заключается в переходе от дифференциальных уравнений (69) к алгебраической системе уравнений. Благодаря введенным гипотезам от изменений ускорения на данном шаге.
Решение уравнения осуществляется наиболее эффективными методами на каждом шаге интегрирования. Выбор шага интегрирования зависит от характера решения и точности его представления. При этом решение является абсолютно, но не учитываются высшие гармоники.