Решение д.у. для колебаний системы с 1 ст. свободы при переезде через неровность.

MU+CU=P(t) (в первом приближении не учитываем трение)

MU+CU=c*h(t) (a)

Благодаря нивелирующей способности шин, многие из типов неровностей автомобилей ощущает, как неровность плавного типа, а => может быть описан косинусоидой

(48)

-частота неровностей (49)

Частота неровностей зависит от её, длины и скорости движения по ней.

В ур.(а) в лев. и правой части добавим слагаемое -M,h

M(U-h)+C(U-h)=-Mh

u-h=y-деформация упругой связи.

Для вычисления давления автомобиля на путь необходимо учесть собственный вес.

R(t)=c*y+Mg (50)

Это уравнение неоднородное 2 порядка с постоянным коэффициентом

yOH=yoo+yчн

yoo=C1*sinkt+c2*coskt-свободные

колебания с собственной частотой автомобиля

yчн=D*cosωt

yчн=-Dω2cosωt

Постоянное с1 и c2 определяется из начальных условий:

1)При t=0,y=0

2)-//- ,y=0

Подставляем (1)в (51)=>

Подставляем (2)в (51)

0=с1*k*1-c2*0+0

C1=0

Т.о. динамичное давление состоит их 2-х слагаемых:

-соответствует свободным колебанием с частотой k;

- -//- вынужденных колебаний с частотой неравности.

В знаменателе формулы может появиться определитель при падении собственной частоты автомобиля с частотой неровностей. При таком режиме движения, который может осуществиться при скорости, которая является критической, средней пользоваться нельзя.

Вычисление критической скорости движения

ω=k

(53)

Вычислим критическую Vкр на неровности длиной b1 =28 м и периода собственных колебаний автомобиля соответственно 0,62k

 

Для описания динамичного давления при резонансной скорости движений, выполним в соответствии с правилами Лапиталя преобразование формулы (52):

(54)

После схода с неровности автомобиль начинает совершать свободные колебания, которые описываются уравнением

(55)

- деформация и скорость деформации связи в момент съезда с неровности.