Учебные задачи дисциплины
КАРТА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
Вопрос № 4
- Приходят на смену сарматам.
- Венеды (венты) – протоевропейский народ. Встречается в текстах античных историков (Тацит, Пталомей).
- Период связан с появлением зарубенецкой культуры
- Расселялись в районе Балтийского моря
- Основа хозяйства – кузнечное, ювелирное дело.
- Наладили торговлю с арабскими странами
- Часто воевали против готов, вели борьбу с Византией.
- Государство Антов просуществовало около 3 столетий
- Погибло под натиском аваров.
Потребность | Проблема пациента | Цель сестринского вмешательства | План сестринских вмешательств |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Рекомендации по выписке больного (наблюдения какого специалиста, диета, ЗОЖ, нетрадиционные методы лечения, фитотерапия, ЛФК).
Примечание: рекомендации дают и по сопутствующим заболеваниям.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи истории экономики определяются содержанием и спецификой ее предмета и метода и ограничиваются изучением динамики экономических условий существования общества и закономерности этих изменений, которые объективно обусловлены экономическими отношениями.
В более детальном виде задачами дисциплины являются:
· изучение периодизации истории экономики;
· изучение процесса хозяйственной эволюции как в целом, так и по отдельным регионам и странам;
· изучение становления и развития основных типов экономических систем;
· оценка влияния властных структур на экономическую деятельность в различных странах;
· выявление связи экономической истории с всеобщей историей, экономикой в целом, структурой отраслей и отдельных рынков;
· оценка опыта экономического развития отдельных стран и установление его связи с социально-экономическими проблемами современности.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)
Дисциплина «История экономики», относится к базовой части профессионального цикла ООП и содержит два раздела: «Основные подходы к периодизации экономического развития общества» и «Формирование современного мирового хозяйства». Дисциплина основывается на базовых знаниях, приобретенных студентом в средней школе и дисциплине: «История отечества».
Для успешного освоения дисциплины «История экономики», студент должен:
1. знать основные подходы к периодизации истории экономики, методы исследования экономических процессов;
2. знать общее и особенное в развитии первобытнообщинных, рабовладельческих, феодальных и капиталистических отношений;
3. знать основные экономические закономерности развития общества, сущность экономических процессов, экономические категории и показатели;
4. уметь применять полученные теоретические знания для анализа социально-экономической политики;
5. уметь использовать на практике полученные знания для оценки результатов экономических реформ, прогнозировать тенденции развития социально-экономических систем и моделей;
6. уметь использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач;
7. владеть экономическими методами анализа поведения собственников, потребителей, производителей, государства с учетом историко-хозяйственного контекста.
Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: экономическая теория, методы оптимальных решений, методы моделирования и прогнозирования экономики, экономика фирмы, планирование и прогнозирование экономики.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции
ОК-1– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
ОК-2– способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
ОК-3– способен понимать движущиеся силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире
ОК-4– способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.
ОК-13– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ПК-1– способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
ПК-4 – способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
ПК-8 – способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явления, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
ПК-9 – способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-13 – способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
В результате освоения компетенций студент должен:
1. Знать:
1.1. Способы сбора и обработки данных, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ОК-13, ПК-1);
1.2. Социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе (ОК-3);
1.3. Методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ОК-2, ПК-4).
2. Уметь:
2.1. Собирать и обрабатывать данные для установления закономерностей экономического развития (ОК-3, ПК-1, ПК-4);
2.2. Выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей (ОК-13);
2.3. Собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных отечественных и зарубежных источниках для установления тесной связи социально-экономических проблем современности с опытом экономического развития отдельных государств (ПК-1, ПК-4);
2.4. Анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических явлениях и процессах (ПК-8, ПК-9).
3. Владеть:
3.1. Навыками сбора и обработки необходимых данных для проведения системного анализа исторических процессов формирования экономических систем (ОК-1, ОК-13, ПК-1);
3.2. Навыками проведения исторического анализа для подготовки информационных обзоров и/или аналитических отчетов о многоплановости процесса хозяйственной эволюции как в целом, так и по отдельным регионам и странам (ОК-2, ПК-9, ПК-13);
3.3. Навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках о закономерностях и движущихся силах хозяйственного развития ведущих стран и цивилизаций, прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4, ПК-8);
3.4. Навыками выявления тенденций в развитии социально-экономических процессов (ОК-4, ПК-8, ПК-13).
Содержание курса «История экономики»