Учебные задачи дисциплины

КАРТА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА

Вопрос № 4

  • Приходят на смену сарматам.
  • Венеды (венты) – протоевропейский народ. Встречается в текстах античных историков (Тацит, Пталомей).
  • Период связан с появлением зарубенецкой культуры
  • Расселялись в районе Балтийского моря
  • Основа хозяйства – кузнечное, ювелирное дело.
  • Наладили торговлю с арабскими странами
  • Часто воевали против готов, вели борьбу с Византией.
  • Государство Антов просуществовало около 3 столетий
  • Погибло под натиском аваров.

 

 

Потребность Проблема пациента Цель сестринского вмешательства План сестринских вмешательств
  1. Нормальное дыхание.
   
     
  1. Достаточное потребление пищи и жидкости.
     
  1. Выделение продуктов жизнедеятельности из организма.
     
  1. Движение и поддержание желаемого положения тела.
     
  1. Безопасность пациента и его окружения.
 
     
 
  1. Поддержание температуры тела.
 
       
  1. Отдых и сон
 
     
  1. Соблюдение гигиены тела, забота о внешнем виде
 
     
  1. Способность и возможность активного общения.
     
  1. Занятие работой, приносящее удовлетворение.
     

Рекомендации по выписке больного (наблюдения какого специалиста, диета, ЗОЖ, нетрадиционные методы лечения, фитотерапия, ЛФК).

Примечание: рекомендации дают и по сопутствующим заболеваниям.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задачи истории экономики определяются содержанием и спецификой ее предмета и метода и ограничиваются изучением динамики экономических условий существования общества и закономерности этих изменений, которые объективно обусловлены экономическими отношениями.

В более детальном виде задачами дисциплины являются:

· изучение периодизации истории экономики;

· изучение процесса хозяйственной эволюции как в целом, так и по отдельным регионам и странам;

· изучение становления и развития основных типов экономических систем;

· оценка влияния властных структур на экономическую деятельность в различных странах;

· выявление связи экономической истории с всеобщей историей, экономикой в целом, структурой отраслей и отдельных рынков;

· оценка опыта экономического развития отдельных стран и установление его связи с социально-экономическими проблемами современности.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)

Дисциплина «История экономики», относится к базовой части профессионального цикла ООП и содержит два раздела: «Основные подходы к периодизации экономического развития общества» и «Формирование современного мирового хозяйства». Дисциплина основывается на базовых знаниях, приобретенных студентом в средней школе и дисциплине: «История отечества».

Для успешного освоения дисциплины «История экономики», студент должен:

1. знать основные подходы к периодизации истории экономики, методы исследования экономических процессов;

2. знать общее и особенное в развитии первобытнообщинных, рабовладельческих, феодальных и капиталистических отношений;

3. знать основные экономические закономерности развития общества, сущность экономических процессов, экономические категории и показатели;

4. уметь применять полученные теоретические знания для анализа социально-экономической политики;

5. уметь использовать на практике полученные знания для оценки результатов экономических реформ, прогнозировать тенденции развития социально-экономических систем и моделей;

6. уметь использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач;

7. владеть экономическими методами анализа поведения собственников, потребителей, производителей, государства с учетом историко-хозяйственного контекста.

 

Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: экономическая теория, методы оптимальных решений, методы моделирования и прогнозирования экономики, экономика фирмы, планирование и прогнозирование экономики.

 

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции

 

ОК-1– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-2– способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-3– способен понимать движущиеся силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

ОК-4– способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.

ОК-13– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПК-1– способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

ПК-4 – способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-8 – способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явления, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-9 – способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-13 – способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

 

В результате освоения компетенций студент должен:

1. Знать:

1.1. Способы сбора и обработки данных, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ОК-13, ПК-1);

1.2. Социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе (ОК-3);

1.3. Методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ОК-2, ПК-4).

2. Уметь:

2.1. Собирать и обрабатывать данные для установления закономерностей экономического развития (ОК-3, ПК-1, ПК-4);

2.2. Выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей (ОК-13);

2.3. Собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных отечественных и зарубежных источниках для установления тесной связи социально-экономических проблем современности с опытом экономического развития отдельных государств (ПК-1, ПК-4);

2.4. Анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических явлениях и процессах (ПК-8, ПК-9).

3. Владеть:

3.1. Навыками сбора и обработки необходимых данных для проведения системного анализа исторических процессов формирования экономических систем (ОК-1, ОК-13, ПК-1);

3.2. Навыками проведения исторического анализа для подготовки информационных обзоров и/или аналитических отчетов о многоплановости процесса хозяйственной эволюции как в целом, так и по отдельным регионам и странам (ОК-2, ПК-9, ПК-13);

3.3. Навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках о закономерностях и движущихся силах хозяйственного развития ведущих стран и цивилизаций, прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4, ПК-8);

3.4. Навыками выявления тенденций в развитии социально-экономических процессов (ОК-4, ПК-8, ПК-13).

Содержание курса «История экономики»