Товарная марка и товарная упаковка.

Товарная марка – это имя, термин, знак, символ либо их сочетание, которое идентифицирует товар, и указывают на его принадлежность к определенной фирме.

Товарная марка имеет следующие обозначения:

1) В виде фирменного имени, т.е. в форме слова, буквы, либо сочетания слов и букв, которые могут быть написаны и произнесены в слух (BMV, ADIDAS, L&M)

2) В виде фирменного знака, рисунка, символа, цветной раскраски, которые не могут быть произнесены вслух, но могут быть опознаны.

3) В виде торгового образа. Сочетание фирменного имени и фирменного знака.

Фирменные имена, символы и торговые образы имеют сугубо маркетинговое значение. Их задача отделить товары одной фирмы от другой. Используя или создавая известные товарные марки фирмы, обеспечивают себе общественное признание, широкое распространение и большую прибыль. В тех случаях, когда товарная марка юридически зарегистрирована, она становится товарным знаком, который защищен от посягательств конкурентов.

Официально зарегистрированный товарный знак гарантирует исключительное право фирмы на использование.

Изображается такой знак R - right reserves – права защищены;

TM – trade mark – торговая марка; С – copy right – интеллектуальная собственность.

Таким образом, товарная марка юридически защищена в том случае, если она зарегистрирована как товарный знак.

Функции товарной марки

1. Рекламная.

2. Гарантия качества.

3. Функции ограничивают одно юридическое лицо от другого.

Требования к товарной марке:

1. Должна легко запоминаться.

2. Быть броской и оригинальной.

3. Иметь положительный смысл при реализации в другие страны.

Для того чтобы использовать товарный знак другой фирмы с ней заключают лицензионный договор. Такое сотрудничество называется франчайзинг.

Важной составляющей товарной политики является упаковка, которая состоит из тары и маркировки (10 % от цены)

Тара – это нечто, куда помещают товар.

Различают внутреннюю тару – непосредственное вместилище продукта (флакон духов).

Внешняя тара – материал, служащий защитой для внутренней тары и удаляемый при подготовке к работе.

Транспортная тара – предназначена для хранения, погрузки, разгрузки и транспортировки.

Маркировка – это ярлыки, этикетки, надписи, изображения наносимые на тару.

Этикетки не только идентифицируют товар, но и дают потребителю информацию о нем (содержит название товара (изображение), сорт, размер, цену, код).

Если речь идет о пищевых продуктах, то должна быть указана дата изготовления и срок годности, состав, калорийность, иногда рецептура приготовления, если у товара есть негативное побочное воздействие должно быть указано в маркировке. Информация, содержащаяся в маркировке должна быть правдивой.

Функции упаковки:

1.Защита.

2.Хранение.

3.Транспортировка.

4.Использование.

5.Информирование.

6.Стимулирование сбыта.

Требования к упаковке:

- оригинальность

- функциональность и удобство

- эстетическое воздействие на потребителя

- возможность рекламного использования

- относительная дешевизна

- возможность последующей переработки.