Тематика рефератов по ИСТОРИИ

1. Специфика цивилизаций (государство, общество, культура) Древнего Востока (на выбор: Месопотамия, Египет, Древний Китай, Древняя Индия)

2. Специфика цивилизаций (государство, общество, культура) античности (на выбор: Древняя Греция, Древний Рим).

3. Государство франков. Меровинги и Каролинги.

4. Образование Древнерусского государства.

5. Первые князья Древнерусского государства.

6. Принятие христианства на Руси.

7. Культура и быт Древнерусского государства.

8. Византийская империя: политическое, экономическое и социальное устройство.

9. Александр Невский. Исторический портрет.

10. Монгольская держава: образование, социальный строй, причины экспансии.

11. Борьба русских земель против монгольских завоевателей.

12. Объединение русских земель вокруг Москвы.

13. Дмитрий Донской. Исторический портрет.

14. Образование Российского централизованного государства.

15. Великие географические открытия.

16. Эпоха Возрождения.

17. Реформация в Европе.

18. Речь Посполитая: этносоциальное и политическое развитие.

19. Иван IV Грозный. Исторический портрет.

20. Борис Годунов. Исторический портрет.

21. Царская династия Романовых.

22. Феномен самозванчества в России.

23. Народное ополчение. К. Минин и Д. Пожарский.

24. Церковный раскол в России.

25. Дворцовые перевороты в России.

26. Европейское Просвещение.

27. Французская революция и ее влияние на политическое и социокультурное развитие стран Европы.

28. Война за независимость североамериканских колоний.

29. Екатерина II. Исторический портрет.

30. М.В. Ломоносов — титан русской науки.

31. Александр I. Исторический портрет.

32. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

33. Общественная жизнь России 30-50-х гг. XIX в.

34. Жизнь и деятельность М.М. Сперанского.

35. Александр II. Исторический портрет.

36. Отмена крепостного права в России (1861 г.).

37. Реформы 60-70-х гг. XIX в. в России.

38. Отмена крепостного права в Воронежской губернии.

39. М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев. Исторические портреты.

40. Организации «Земля и воля», «Народная воля».

41. Воссоединение Италии и Германии.

42. Гражданская война в США.

43. Николай II. Политический портрет.

44. Денежная реформа С.Ю. Витте.

45. Русско-японская война 1904-1905 гг.

46. Первая российская революция 1905-1907 гг.

47. Столыпинские реформы.

48. «Пробуждение Азии».

49. Первая мировая война 1914-1918 гг.: причины, основные события, итоги.

50. Революционный процесс в России в 1917 г.

51. Коминтерн как орган всемирного революционного движения.

52. Гражданская война в России.

53. Новая экономическая политика.

54. Образование СССР.

55. Модернизация народного хозяйства в 1930-е г. в СССР.

56. Убийство С.М. Кирова и развертывание массового террора в СССР.

57. Фашизм в Германии.

58. «Новый курс» Рузвельта.

59. Вторая мировая война: причины, ход, итоги.

60. Великая Отечественная война 1941-1945 гг., ее ход и итоги.

61. Восстановление народного хозяйства. 1945-1953 гг.

62. Н.С. Хрущев. Политический портрет.

63. XX съезд КПСС и разоблачение культа личности Сталина.

64. Л.И. Брежнев. Ю.В. Андропов. К.У. Черненко. Политические портреты.

65. Общественно-политическая и духовная жизнь страны (1965-1985).

66. «Перестройка» в СССР (1985-1991).

67. Европейский Союз: создание и функционирование.

68. Израиль и проблема урегулирования конфликтов на Ближнем Востоке.

69. Радикальные реформы в экономике и политике (1991-1999).

70. Россия на современном этапе развития (2000-2012).

Образец титульного листа и оглавления реферата

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра истории России

 

Реферат на тему:

Н.С. Хрущев. Политический портрет.

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса заочного отделения факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Задунай – Сквозилова Ефросинья Карловна

 

Проверил:

к.и.н., доцент кафедры истории России

Гапочка С.Н..

 

 

Воронеж 2014

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………....3-4

  1. Основные этапы биографии Н.С. Хрущева…………...………..………....….5-8
  2. Внутренняя и внешняя политика Н.С. Хрущева

на посту генерального секретаря ЦК КПСС…….……………………………....9-14

Заключение…………………………………………………………………..………15

Список использованных источников и литературы………………...…..………..16

 

Примеры библиографических описаний для списка источников и литературы

 

1. Книга под фамилией автора
Описание книги начинается с фамилии автора, если авторов у книги не более трех.
Шакурова М. В. Социальное воспитание : учеб. пособие для студентов вузов / М. В. Шакурова. - М. : Академия, 2004. - 272 с.
Винников А. З. Дорогами тысячелетий : Археологи о древней истории Воронежского края / А. З. Винников, А. Т. Синюк.- 2-е изд., испр. и доп.- Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун.та, 2003.- 280 с.
Ефимова М. Р. Общая теория статистики : учеб. / М. Р. Ефимова, Е. В. Петрова, В. Н. Румянцев.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра, 2002.- 416 с.

2. Книга под заглавием
Описание книги дается на заглавие, если книга написана четырьмя и более авторами. На заглавие описываются коллективные монографии, сборники статей и т.п. Сведения, взятые не с титульного листа, заключаются в квадратные скобки.
История русской культуры ХIХ - ХХ вв. : учеб. пособие для вузов / М. Р. Зязина, Л. В. Кошман, В. С. Сысоева.- 5-е изд., стер.- М. : Дрофа, 2004.- 480 с.
Смысложизненные проблемы бытия человека : междунар. сб. науч. тр.- Воронеж : Центр.- Чернозем. кн. изд-во, 2004.- 192 с.

Если книга имеет четыре или более авторов, то после заглавия за косой чертой (/) в области ответственности приводится первый из них с добавлением [и др].
Педагогика профессионального образования : учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев [и др.]. - М. : Академия, 2004.- 368 с..

3. Статья из журнала
Нестерова И. Н. Н. Ф. Бунаков - единомышленник или оппонент Л. Н. Толстого? / И. Н. Нестерова // Педагогика.- 2004.- № 10.- С. 61 - 66.
Лещинский В. Как подготовиться к уроку / В. Лещинский, С. Кульневич // Пед. техника. - 2004.- № 1.- С. 5 - 10.
Тебиев Б. Евгений Иванович Ламанский (1825-1902) / Б. Тебиев, Н. Калинина, М. Михайлов // Экономика в шк. - 2004.- № 3.- С. 67- 76.
История политических учений в России / Д. В. Ермашев, Е. Н. Мощелков, А. Г. Сытин, А. А. Ширинянц // Вестн. Моск. ун-та. Сер.12, Полит. науки. - 2004. - С. 5 - 38.

4. Статья из газеты
Шереметьевский Н. Банк сильнее и губернатора, и прокурора / Н. Шереметьевский // Парламент. газ. - 2001. - 13 нояб.

Если газета имеет более 8 страниц,в описании приводится номер страницы, на которой помещена статья.
Синайская И. Последний дворцовый переворот в России / И.Синайская // История : прил. к газ. "Первое сент.".- 2004.- № 43.- С.24 - 29.

5. Статья из продолжающегося издания
Востроилова Е. В. Методологические ориентиры в практике образования / Е.В.Востроилова // Известия Воронежского педуниверситета : сб.науч.тр. / ВГПУ. - Воронеж, 2003. - Т. 253. Актуальные проблемы профессиональной подготовки учителя иностранного языка .- С. 25 - 26.
Асьминина Е. В. Власть и идеал / Е.В.Асьминина // Молодые философы Воронежа : сб. науч. тр. - Воронеж, 2003. - Вып. 2. - С. 3 - 7.

6. Статья из сборника
Гостев Р. Г. Спорт для всех и формирование здорового образа жизни россиян / Р. Г. Гостев // Физическая культура как вид культуры : межвуз. сб. науч. тр. - Воронеж, 2003. - С. 151 - 165.

7. Статья из собрания сочинений
Рубинштейн С. Л. Способности / С. Л. Рубинштейн // Собр. соч.: в 2 т. - М., 1989. - Т. 2. - С. 122 - 147.
Асмус В. Метафизика Аристотеля / В. Асмус // Аристотель. Соч. : в 4 т. / Аристотель. - М., 1975. - Т. 1. - С. 5-50.

8. Рецензия
Боков С.Н. [Рецензия] / С.Н. Боков // Вопр. психологии. - 1999. - №6. - С. 140-141. - Рец. на кн. : Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000. - 416 с.
Шимина А. О компетенции учителя / А. Шимина // Вуз. вести.- 2004. - № 22. - С. 13. - Рец. на кн. : Становление профессиональной компетенции Учителя : учеб. пособие / С. М. Годник, Г. А. Козберг. - Воронеж : Изд-во ВГУ, 2004. - 346 с.

9. Авторефераты диссертаций
Греков М.Л. Тюремные системы : Состояние, перспективы : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / М.Л. Греков. - Краснодар, 2000. - 25 с.

10. Нормативные акты
О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации : федер. закон от 31 мая 2001 г. №73-ФЗ // Ведомости Федер. Собр. Рос. Федерации. - 2001. - №17. - Ст. 940. - С. 11-28.
О борьбе с международным терроризмом : постановление Гос. Думы Федер. Собр. РФ, 20 сент. 2001г. №1865. - III ГФ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 40. - Ст. 3810. - С. 8541-8543.

11. Библиографическое описание документа из Internet
Бычкова Л.С. Конструктивизм / Л.С. Бычкова // Культурология XX век - "К". - (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.htm1).
Психология смысла: природа, строение и динамика Леонтьева Д.А. - Первое изд. - 1999. - (http//www.smysl.ru/annot.php).

Примечание
Набор элементов библиографического описания может быть расширенным и сокращенным. В сокращенном варианте, рекомендуемом для курсовых работ, допускается не указывать издательство. Например:
Арнольд О.В. Психологический коктейль для дам / О.В. Арнольд. - М., 2000. - 288 с.
При оформлении ссылок в аналитическом описании (библиографическом описании части документа) разделительный знак "точка-тире" (. - ) можно заменить точкой (.):
Бондарев А.Ю. Гуманитарные знания в структуре культуры / А.Ю. Бондарев // Социокультур. исслед. 2000. № 5. С. 3.