АН-НУ’МАН ИБН МУКАРРИН АЛЬ-МУЗАЙНИ

И предсмертная агония точно придёт. Это то, от чего ты старался бежать”.

(“Каф”, 19)

С рыданиями он повторял этот аят, пока не наступил рассвет”.

Уже рассказанного достаточно, чтобы мы поняли насколько прекрасным и возвышенным человеком был Абдулла ибн Аббас. В страхе пред Аллахом он всю ночь рыдал так сильно, что слёзы лились ручьем по его нежным щекам, оставляя на них глубокие борозды.

 

* * *

Ибн Аббас достиг зенита славы учёного. Однажды халиф мусульман Муавия ибн Абу Суфьян отправился в путь для совершения паломничества. Абдулла ибн Аббас так же отправился совершить паломничество, не обладая какой-либо властью и силой.

Муавию в пути сопровождал целый кортеж из государственный мужей, а кортеж, сопровождавший Абдуллу ибн Аббаса был гораздо больше и состоял из его студентов, ищущих знаний.

 

* * *

Ибн Аббас прожил семьдесят один год, в течение которых он был в нашем мире источником науки, знаний, мудрости и праведности. Когда он скончался, за упокой его души намаз совершил Мухаммад ибн аль-Ханафия. После его смерти осталось совсем немного сподвижников Посланника Аллаха и последователей из его современников.

Когда они провожали ибн Аббаса в последний путь, то услышали голос чтеца:

“О ты, душа, которая обрела мир!

Вернись к Владыке твоему, радуясь Его благоволению, и Он доволен тобою!

Итак, войди в среду слуг Моих избранных.

И войди в Сад Мой”.

Bottom of Form

 

 

 

 

 

Истинно, вера поселяется в одних домах, а лицемерие – в других. Дом же Бану Мукаррин из домов веры.

Абдулла ибн Масуд

 

Племя Музайна проживало на территории, расположенной вблизи от Йасриба на пути, связывающем Медину с Меккой.

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, переселился в Медину, то новости о нём люди из племени Музайна регулярно получали от путников, следующих в Медину и из неё. Все новости о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, были самыми добрыми.

Однажды вечером вождь племени Музайна ан-Ну’ман ибн Мукаррин аль-Музайни сидел среди своих братьев и шейхов племени. Он сказал им:

— О, люди! Клянусь Аллахом, мы ничего кроме доброго не знаем о Мухаммаде. Мы не слышали в его призыве ничего, кроме милосердия, благодеяния и справедливости. Так что же мы медлим, когда люди толпами присоединяются к нему?!

Далее он сказал:

— Что касается меня, то я решил завтра утром отправиться к нему. Те, кто хотят присоединиться ко мне, должны быть готовы выступить на заре.

Похоже, что слова ан-Ну’мана затронули чувствительную струну в душах людей. Едва начало светать, у дома ан-Ну’мана собрались его десять братьев и четыреста всадников из племени Музайна, готовых выступить с ним в Йасриб, встретиться с Пророком и принять религию Аллаха.

Ан-Ну’ман чувствовал некоторую неловкость от того, что с таким большим числом людей явится к Пророку и мусульманам, не имея с собой никаких даров, ведь постигшая в этом году племя Музайна небывалая по продолжительности засуха погубила почти весь урожай.

Ан-Ну’ман и его братья собрали всё, что осталось от урожая, и привезли эти скромные дары Посланнику Аллаха. Вместе со своими спутниками ан-Ну’ман заявил о том, что все они принимают Ислам.

 

* * *

Весь Йасриб возликовал, узнав радостную весть об ан-Ну’мане и его спутниках. Дело в том, что до этого ни один арабский род так дружно не принимал исламскую веру. Впервые сразу одиннадцать братьев от одного отца и с ними четыреста членов их рода стали мусульманами.

Несказанно обрадовался и благородный Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, когда ан-Ну’ман принял Ислам. Всевышний и Всемогущий Аллах принял его дары, ниспослав по этому поводу аят Корана: