Ключевые функции.

Функциональная архитектуры BPM. Все предлагаемые на данный момент системы управления бизнес-процессами (BPMS), вне зависимости от платформы реализации, предоставляют следующие основные функции:

· управление задачами сотрудников (возможность объединять отдельные задачи в бизнес-процессы, управлять переходами от одной задачи к другой, переназначать задачи и назначить их на группы, функциональные подразделения);

· возможность оперативно отслеживать ход исполнения задач (текущую стадию, исполнителя и состояние процесса, а также историю изменений);

 

 

Рисунок 8.8

 

· оперативный мониторинг (в режиме реального времени) основных показателей процессов, вывод предупреждений об ошибках и падении показателей;

· возможность подключения к системе партнеров (например, коллекторских агентств, партнеров по оценке и т.д.) и полный контроль за их деятельностью со стороны сотрудников Вашей компании (сотрудники видят на какой стадии находится процесс и задачи партнеров);

· построение жестко регламентированных для всех сотрудников бизнес-процессов (решение о переходе на следующую фазу принимает система, на основании уже введенных данных и логики бизнес-процесса);

· разграничение доступа на основе роли каждого из пользователей в процессе (сотруднику доступны только его задачи, и только те данные, которые необходимы для выполнения задачи);

· интеграция с другими корпоративными системами прямо во время исполнения бизнес-процесса (получение и передача данных);

· управление бизнес-правилами не останавливая выполнения бизнес-процессов (например, сроком удовлетворения требования о полном досрочном погашении, максимальным сроком инициации искового производства по кредитному делу и т.д.).

Преимущества внедрения процессно-ориентированой системы управления бизнес-процессами. Ключевыми особенностями именно BPM-решений является то, что они позволяют:

· обеспечить гибкую автоматизацию «сквозных» бизнес-процессов (затрагивающих функционирование нескольких функциональных подразделений компании и информационных систем);

· дают основу для внедрения процессного подхода к организации работ организационных единиц предприятия;

· позволяют организовать эффективный контроль за выполнением бизнес-процессов в режиме реального времени;

· снижают издержки на взаимодействие между различными подразделениями компаниями и партнерами;

· обеспечивают «бесшовную» интеграцию между различными бизнес-приложениями предприятия и партнеров;

· позволяют уменьшить срок внедрения новых решений и бизнес-функций;

· повышают отдачу от уже сделанных инвестиций в информационные системы компании.

Подходы к реализации. Специалисты компании Tops BI обладают компетенцией и опытом создания интеграционных решений на промышленных платформах ведущих мировых производителей:

  • Oracle SOA Suite/Oracle BPM Suite;
  • IBM WebSphere Process Server (Dynamic Process Edition);
  • SAP NetWeaver BPM;
  • Microsoft SharePoint и BizTalk Server.

Непосредственно перед началом реализации может быть проведено обследование бизнес-процессов Вашей компании как специалистами TopS BI, так и использованы уже формализованные Вашими специалистами в каком-либо средстве бизнес-процессы (в качестве используемых средств описания могут использовать Aris или Visio).

Услуги. Компания TopS BI предоставляет следующие услуги при построении систем управления бизнес-процессами:

· проведение комплексного обследования, включающего анализ бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры компании для формирования последующих предложений по построению интеграционного решения;

· разработка архитектуры интеграционного решения;

· проектирование программно-аппаратного комплекса, подготовка спецификаций на необходимое оборудование и программное обеспечение, поставка, установка и настройка программно-аппаратного комплекса для интеграционного решения.

· разработка компонент бизнес и интеграционной логики, пользовательского интерфейса;

· настройка и адаптация средств мониторинга бизнес-процессов, информационной безопасности и администрирования;

· создание и доработка компонент расширяющих возможности существующих интеграционных решений;

· разработка эксплуатационной документации и проведение обучения пользователей системы;

· комплексное тестирование интеграционного решения;

· обеспечение технической поддержки и сопровождения реализованных решений.