ТЕМА. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ

Изнашиваются только изделия.

 

Моральный износ

1-й

2-й

 

С понятиями уровень кач-ва и технический уровень тесно связано понятие «конкурентоспособность», но оно ими не исчерпывается. Когда речь идет об оценке кач-ва, то сравнению подлежат лишь однородные изделия.

 

Определяющая – функция назначения (если удовлетворяется одна потребность, близким способом).

 

С точки зрения оценки конкурентоспособности, когда за базу сравнения берется конкретная потребность, возможно сопоставление и неоднородных товаров, поскольку они представляют собой различные способы удовлетворения одной и той же потребности.

 

В то же время, между понятиями и конкурентособности общим является то, что все они определяются через совокупность св-в продукции. Среди главных составляющих конкурентособности является технический уровень и уровень изготовления, соответствие товаров требованиям покупателя, наличие потентной защиты и патентной чистоты, наличие товарного знака, сроки поставки и сроки гарантии, цена и условие платежей…Наряду с указанными факторами на конурентоспособность продукции оказывают влияние факторы, не обусловленные св-вами продукции, а определяемые эффективностью деятельности на рынке поставщика ( организация технического обслуживания, система обеспечения запасными частями, обученность персонала, …), поэтому, оценивая все факторы в совокупности можно говорить не о конкурентоспособности товара, а о том, в какой степени поставщик способен обеспечить сбыт и обслуживание на уровне требований современного рынка.

 

При разработке конкурентоспособной продукции ориентируются не на «абстрактный» (лучший мировой образец), а на оценку всех рыночных факторов, которые могут быть учтены при правильном использовании форм и методов современного маркетинга, Поэтому основы для оценки конкурентоспособности товара должно быть исследование потребности покупателей и требование рынка. Именно рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где товары, конкурируя между собой, проходят проверку на соответствие потребностям или отклонение от них. Конкурентоспособность продукции определяется результатом конкурентной борьбы во временном периоде, т.е. занятой долей конкретного рынка. По результатам конкурентной борьбы за рынок сбыта конкурентоспособность продукции данного предприятия может быть определена 2-мя способами: 1) соотношением долей рынка занятой продукции данного предприятия к доле рынка занятой продукции всеми конкурентами (не более 25 -30%)

2) Доля рынка, занятая продукцией данного предприятия к долям рынка каждого из конкурентов.

Наиболее распространенный выбор конкурентоспособности определяется соотношением полезного эффекта в натуральных единицам к затратам на приобретение и использование.

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧ-ВА.

За рубежом существую различные методы определения критериев конкурентоспособности

Парижская ТПП (Торгово-провышленная палата) к числу важнейших критериев конкурентоспособности относят:

1) Степень новизны товара

2) Кач-во изготовления товара

3) Наличие материальной базы для распространения информации о товаре.

4) Меры по стимулированию сбыта, включая рекламу.

5) Возможность приспособления товара к требованиям конкретного рынка (адаптация к рынку иностр автомобилей под Россию.

 

Финансовые условия:

Динамика сбыта – возможность быстро реагировать на успех на рынке

 

В Великобритании конкурентоспособность рассматривается по ценовым показателям сравнительной стоимости и сравнительной прибыльности.

 

В случае ценовой конкурентоспособности продукция считается таковой, если её цена, дизайн и кач-во не уступают аналогам, представленным на рынке. (эргономические и эстетические св-ва подходят).

 

Конкурентоспособность по сравнительной стоимости понимается как сравнительная стоимость единицы труда обрабатывающей промышленности сравниваемых стран исчисленная в одной валюте.

 

Конкурентоспособность по прибыльности предполагает, что тем более высокую прибыль имеет компания от операций по реализации своей продукции, тем выше уровень ее конкурентоспособности, т.е. показателем ее конкурентоспособности является норма прибыли.

 

В соответствии с определением EvropaManagmentForum – это реальная и потенциальная способность компании, а также имеющихся у них (компаний) для этого условий проектировать, изготавливать и сбывать в тех условиях, в которых им приходится действовать, продукцию, которая по своим ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательна для потребителей, чем товары ее (компаний) конкурентов.

Иными словами, об уровне Конкурентоспособности можно судить только по реакции рынке, выражающейся в конкретном объеме продаж.