Чакшур Унмилетам Йена Тасмай Шри Гураве Намаха
Ом Агьяна Тимирандхасья Гьянан-Джана Шалакая
Список літератури
1. Академічне релігієзнавство. Підручник. За ред. проф. А. Колодного. – К.: Світ знань, 2000. – 862 с.
2. Бессонов М.Н. Православие в наши дни. – М:, Политиздат, 1990.
3. Бондаренко В. Православ'я в Україні: розкол замість автокефалії/ Людина і світ, 1992. – № 9-10.
4. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. /М.Вебер Избранные произведения. - М: Прогресс, 1990.
5. Власовський Ф. Нарис Історії Української православної церкви. В 4-х т.-Нью-Йорк-К.1990.
6. Гараджа В.И. Социология религии: Уч. пособие. – М., 1994.
7. Грушевський М. З історії релігійної думки на Україні. – К.: Освіта,1992.
8. Гече Г. Библейские истории. - М.: Политиздат, 1988.
9. Григоренко А.Ю. Разноликая магия. - М.: Сов. Россия,1987.
10. Григулевич. Папство. Век 20. - М.: Политиздат,1981.
11. Християнські вірування / Колодний А. та ін. – К.: Український центр духовної культури,1996.
12. Історія і теорія релі гії та вільнодумства.: Навч. посібник під ред. Заковича М.М. - К.: ВІПОЛ, 1996.
13. Історія церкви та релігійної думки в Україні: Навч. посібник у 3-х книгах – К.: Либідь,1994.
14. 13.Калінін Ю.А., Харьковщенко Е.А. Релігієзнавство – К.: Наукова думка, 1995.
15. Калінін Ю.А., Лубський В.І. Релігієзнавство: ВІПОЛ, 1996.
16. Кулаков А.Е. Религии мира. - М.: АСТ,1997.
17. Кочетов А.Н. Буддизм. – М.: Наука,1983.
18. Лубський В., Козленко В., Лубська М., Севрюков Г. – Історія релігій: Навчальний посібник. – К.: Тандем, 2002.- 640 с.
19. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима – М.: Правда, 1990.
20. Лозинский С.Г. История папства. – М.: Политиздат, 1986.
21. Мень А., История религии. В 7-ми томах.- М., 1991-1994.
22. Основы религиоведения. /Под ред. Яблокова И.Н./-М.: Высш. шк., 1998.
23. Панова В.Ф., Вахтин Ю.Б. Жизнь Мухаммеда. - М.: Политиздат,1990.
24. Религиоведение: Уч. пособие/ Под ред. проф. Лобазова П.К. – Харьков: ООО «Одиссей», 2005, - 480 с.
25. Релігієзнавство./За ред. Бублика С.А.- К.: Юрінком інтер, 1999.
26. Релігієзнавчий словник /Під ред. Колодного А. – К.: Четверта хвиля, 1996.
27. Релігія в духовному життя українського народу. - К.: Наукова думка, 1994.
28. Религия и общество. Хрестоматия. – М.: Политиздат,1991.
29. Ренан Э. Жизнь Иисуса. - М.: Политиздат,1991.
30. Русское православие: Вехи истории.- М.: Политиздат,1989.
31. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории.- М.: Политиздат, 1989.
32. Степовик Д. Релігії світу. – К.: Бібліотека українця, 1993.
33. Фрезер Джеймс – Золотая ветвь. – М.: Политиздат, 1980.
Зміст
Вступ
Тема 1. Релігієзнавство як наука та навчальна дисципліна 4
Тема 2. Релігія як суспільне явище 6
Тема 3. Родоплемінні релігії 11
Тема 4. Національні релігії 26
Тема 5. Світові релігії 40
Тема 6. Роль релігії в сучасному суспільстві 55
Тема 7. Релігійне життя в Україні 79
Список літератури 100
«Я рожден во тьме невежества, но мой духовный учитель, огнем божественного знания, подобно тому, как снимают катаракту с глаз с помощью инструмента «шалака», открыл мне духовное видение».
Божественное видение – это видение вещей, как они есть. Природы вещей, природы событий - откуда все происходит. И эти лекции по чакральной психологии раскрывают нам такую возможность. На самом деле, это не мои лекции - это лекции великих учителей!
Есть такое понятие, как казуальное тело, в разных традициях, казуальное - причинностное, «откуда ноги растут». Причина, суть вещей. И есть такое понятие, как причинный океан, т.е. какая-то субстанция, которая является причиной всего происходящего. Что это? Трактовок нет даже в вайшнавской традиции. Я случайно это увидел на сеансе, а потом нашел подтверждение в других местах, вскользь где-то упоминаются эти понятия. На самом деле это легко осознать! Причинный океан – это… океан желаний. Каждый думает, что это его желания: «Вот это мое желание, и вот это мое желание… Я хочу вот этого…».
Пример: мы вчетвером - я, Ари (моя жена), еще два человека – сидим, разговариваем, и вдруг они говорят: «Так, нам пора, мы пошли». Я говорю: «А почему вы решили, что вам сейчас нужно идти?», - «Ну надо, хотим идти». - «Вы действительно куда-то торопитесь?» - «Да вроде нет, просто мы хотим идти». Я говорю: «Послушайте!..». А звучит песня с текстом в припеве: «Вставай, иди!».
Наши желания – это не наши желания. Это набор желаний, которые разлиты вокруг нас. И нашими желаниями являются те желания, с которыми мы себя уже отождествили. Это происходит на тонком плане. Существует информационная реальность! Что это? Однажды один монах пришел в какую-то китайскую деревню и попросил воды. Ему не дали. Он подошел к колодцу и увидел, что в колодце нет ведра. Он сел и стал ритмично бить кулаком по колодцу. Он понимал суть вещей, и нашел резонанс с этим колодцем - вода выплеснулась в кружку. С тех пор в Китае до сих пор очень почитают странствующих монахов и обычно их поддерживают и просят: «не говорите спасибо, не благодарите». Они считают, что если человек благодарит их словами – то они лишаются каких-то заслуг за сделанный добрый поступок.
Это духовное знание, это тонкая материальная реальность, но это еще и психологическая реальность. Я буду проповедовать вам только психологическую реальность, реальность информационную и реальность взаимоотношений с другими живыми существами. Вы увидите, как все это работает. Например, на сеансах[1] появляются какие-то образы. Что это за образы? Мне говорят: «Вот я видел образы. Что это было? Это была моя мама? Или это была Кали? У меня было столько желаний... Это была моя будущая жена какая-то?». Каждый образ на сеансе – это конкретный человек, конечно же. Но это еще и:
1) ваше представление об этом человеке (люди не общаются обычно в этом мире, люди в основном общаются со своими представлениями о Других людях).
2) наши ожидания такого вида отношений, это предустановка в общении: вот мама – она должна быть такая, или учитель он должен быть такой.
3) и это архетип[2]
Чакральная психология, лекция вторая: