Разработка
Основные процессы жизненного цикла
Процессы, протекающие на протяжении Жизненного цикла информационной системы.
Основные этапы проектирования информационной системы.
Эксплуатация и сопровождение
Основные задачи этапа эксплуатации и сопровождения:
· Администрирование - обеспечение устойчивости работы системы и сохранности информации;
· Техническая поддержка - своевременная модернизация и ремонт отдельных элементов;
· Развитие системы .
В настоящее время за рубежом стало общепринятой практикой передавать функции технической поддержки и частично администрирования поставщикам системы или системным интеграторам. Эта практика получила название «аутсорсинг». Зачастую в рамках «аутсорсинга» сторонним предприятиям передаются и такие функции, как создание и поддержка резервных хранилищ данных.
Особое внимание на этапе «эксплуатации и сопровождения» следует уделить вопросам обучения персонала и, соответственно, планированию инвестиций в этот процесс.
Так как этот этап непродолжительный, то подготовка к внедрению должна начинаться заранее на этапе проектирования системы.
Существует международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл информационных систем –ISO/IEC 12207.
Стандарт ISO/IEC 12207 определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания информационной системы. Согласно данному стандарту структура жизненного цикла основывается на трех группах процессов:
1. основные процессы жизненного цикла (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);
2. вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов, (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, аттестация, аудит, решение проблем)
3. организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение).
Среди основных процессов жизненного цикла наибольшую важность имеют: разработка, эксплуатация и сопровождение.
Разработка информационной системы включает в себя все работы по созданию информационного программного обеспечения и его компонентов в соответствии с заданными требованиями. Разработка информационного программного обеспечения включает:
· оформление проектной и эксплуатационной документации;
· подготовку материалов, необходимых для проведения тестирования разработанных программных продуктов;
· Разработку материалов, необходимых для организации обучения персонала.
Разработка является одним из важнейших процессов жизненного цикла информационной системы и, как правило, включает в себя стратегическое планирование, анализ, проектирование и реализацию (программирование).