Основные группы показателей нового продукта

 

Рис. 9.2 Комплексная оценка свойств новой продукции

 

Любые инновации имеют локальной целью замену морально и физически устаревающей продукции, а глобальной целью является длительное сохранение жизнеспособности предприятия или группы предприятий. В зависимости от масштабов инновации и сложности проекта в его реализации могут принимать участие от нескольких единиц до сотен предприятий и организаций, выполняющих конкретные, частные функции (например, при производстве нового автомобиля, фармацевтических препаратов, самолета и т.п.). Все они подвержены риску неполучения ожидаемого дохода от инноваций. Как правило, в крупных проектах участвуют многочисленные научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро, проектно-технологические институты, предприятия – поставщики комплектующих, материалов, оборудования, строительные организации и т.п.