Ответственность за налаживание отношений
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Мой вклад в дело организации
Обычно задание работнику формулировалось кем-то другим либо жестко диктовалось самой работой. Абсолютное большинство людей были подчиненными.
Высококвалифицированный труд регулировать на 100% невозможно, появляется соблазн заниматься не тем, что необходимо для организации, а тем, что ты хорошо умеешь, и что тебе нравится.
Наглядный пример этому — дистанционное образование и внедрение единого государственного тестирования в России. Многие российские преподаватели считают, что дистанционное образование снизит качество обучения, а формализованный контроль знаний (тестирование) не обеспечит нужного качества.
Наблюдения показывают, что чаще всего за этим кроется неумение по-новому организовать процесс обучения и контроля, стремление следовать давно установившимся традициям. Разумеется, ничто не заменит в образовании живого общения, лучшие традиции российской высшей школы основаны именно на этом. Но без качественных тестов и методик дистанционного обучения высшая школа в эпоху информационной революции не может нормально функционировать.
Встает вопрос: «что я должен сделать», а не «что я хочу сделать» или «что я могу сделать». Вопрос «что я должен сделать» встает пе ред любым специалистом, вынужденным отказываться от привычных, ранее успешных методов работы, вынужденным кропотливо заниматься освоением новых для себя знаний и навыков.
Большинство людей работают в коллективе. "Чтобы управлять своей карьерой и своим развитием, нужно брать на себя ответственность за отношения с другими людьми.
1. Первый секрет больших успехов состоит в умении приспосабливаться к стилю работы других людей. Надо постараться понять начальников и коллег, сделать максимально эффективными их таланты, их стиль работы и их систему ценностей. Например, если начальник лучше воспринимает информацию, когда слушает, не стоит злоупотреблять служебными записками, и наоборот, если он — «читатель», следует подавать предложения в письменной, а не устной форме.
2. Второй секрет эффективной работы кроется в умении взять ответственность за информационный обмен.
После того как работник объективно оценит свои способности, свой стиль работы и моральные принципы, а также свои возможности в повышении эффективности организации, он должен подумать, кого об этом информировать. Для этого надо определить:
Ø от чьей работы он зависит;
Ø чья работа зависит от него.