Ответственность за налаживание отношений

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Мой вклад в дело организации

Обычно задание работнику формулировалось кем-то другим либо жестко диктовалось самой работой. Абсолютное большинство людей были подчиненными.

Высококвалифицированный труд регулировать на 100% невоз­можно, появляется соблазн заниматься не тем, что необходимо для организации, а тем, что ты хорошо умеешь, и что тебе нравится.

Наглядный пример этому — дистанционное образование и внедрение единого государственного тестирования в России. Многие российские преподаватели считают, что дистанционное образование снизит качество обучения, а формализованный кон­троль знаний (тестирование) не обеспечит нужного качества.

Наблюдения показывают, что чаще всего за этим кроется не­умение по-новому организовать процесс обучения и контроля, стремление следовать давно установившимся традициям. Разуме­ется, ничто не заменит в образовании живого общения, лучшие традиции российской высшей школы основаны именно на этом. Но без качественных тестов и методик дистанционного обучения высшая школа в эпоху информационной революции не может нормально функционировать.

Встает вопрос: «что я должен сделать», а не «что я хочу сделать» или «что я могу сделать». Вопрос «что я должен сделать» встает пе ред любым специалистом, вынужденным отказываться от привычных, ранее успешных методов работы, вынужденным кропотливо зани­маться освоением новых для себя знаний и навыков.

Большинство людей работают в коллективе. "Чтобы управлять своей карьерой и своим развитием, нужно брать на себя ответствен­ность за отношения с другими людьми.

1. Первый секрет больших успехов состоит в умении приспосабливаться к стилю работы других людей. Надо постараться понять на­чальников и коллег, сделать максимально эффективными их таланты, их стиль работы и их систему ценностей. Например, если начальник лучше воспринимает информацию, когда слушает, не стоит злоупот­реблять служебными записками, и наоборот, если он — «читатель», следует подавать предложения в письменной, а не устной форме.

2. Второй секрет эффективной работы кроется в умении взять от­ветственность за информационный обмен.

После того как работник объективно оценит свои способности, свой стиль работы и моральные принципы, а также свои возможности в повышении эффективности организации, он должен подумать, кого об этом информировать. Для этого надо определить:

Ø от чьей работы он зависит;

Ø чья работа зависит от него.