Источники самовоспитания личности

Понятие «профессиональное самовоспитание». Источники самовоспитания.

В становлении педагога- профессионала

Тема 1.6. Роль самообразования и самовоспитания

План

1.Понятие «профессиональное самовоспитание». Источники самовоспитания.

2.Этапы профессионального самовоспитания.

3.Роль и место самовоспитания и самообразования в становлении педагога- профессионала.

4.Общие правила и рекомендации по организации самообразования и самовоспитания.

 

Главное значение в профессиональном становлении имеет самовоспитаниеи самообразование педагога, как основная форма самосовершенствования.

Имея ряд различий, самовоспитание и самообразование близки между собой. Их роднит прежде всего “само”, говорящее о внутренней активности человека, стремлении к самоактуализации, реализации своего потенциала в процессе самостоятельной деятельности.

Самовоспитание рассматривается как “высшая форма самосовершенствования духа человека, при которой функции воспитателя он выполняет сам” (И.А.Кочетов); как сознательная, продолжительная, систематическая работа над собой в целях “формирования, укрепления ценных личностных качеств и преодоления недостатков” (Е.А.Климов). Без самовоспитания невозможно узнать себя, других, радостей жизни, ее сложностей. Без работы над собой не преодолеть трудностей, не достичь желаемого.

Самовоспитание направлено на удовлетворение потребности в самореализации, на повышение культурного, образовательного, профессионального уровня.

Источник самовоспитания Деятельность по самовоспитанию Результаты самовоспитания
книги, периодическая печать, СМИ, интернет знакомство с актуальными и «свежими» публикациями; знакомство с мнениями ведущих ученых, высказываниями по телевидению, радио; обладание информацией о конференциях, семинарах, выставках бытие в курсе важнейших событий; информированность; компетентность
исследовательская деятельность курсовое проектирование, конкурсные проекты; исследовательская работа в научных кружках упорядоченность знаний, личностное мировоззрение, свой стиль деятельности; знакомство с миром ученых
обучение на разных курсах параллельно основному курсу освоение дополнительных программ (стенография, иностранный язык, имиджмейкер, ораторское искусство и др.) личностный рост; профессиональная компетентность; ответственность; самоорганизация
работа (по основной или сопутствующим специальностям) участие и организация конференций, семинаров по профессиональным проблемам самопознание; самореализация; самосовершенствование
хобби занятия в хоре, театре, хореографическом кружке, спорт, туризм, краеведение, фото- и кино-дело и др. способность «блистать» в какой-то сфере деятельности.