Алгоритм моделирования и реинжениринга
Моделирование бизнес-процессов фирмы с максимальной приближенностью к действительности дает возможность выбрать и просчитать варианты улучшения без необходимости проведения реальных экспериментов с компанией.
Моделирование логистических бизнес-процессов позволяет заранее дать с разных точек зрения оценку эффективности работы фирмы, а так же модель бизнес-процесса является основой автоматизации управления бизнесом и разработки информационной поддержки принятия решений по управлению в компании.
Основными целями реинжиниринга бизнес-процессов являются:
1) улучшение координации логистических операций в рамках одного бизнес-процесса, выполняемых разными подразделениями компании;
2) ускорение выполнения бизнес-процессов и рост связанных с ним ключевых показателей бизнеса (рентабельности, доходности активов, чистой стоимости компании и т.д.);
3) повышение качества выполнения логистических услуг и снижение общих затрат на логистику.
Логистические бизнес –процессы должны инициировать разработку организационной структуры управления компанией, под которой понимается совокупность элементов компании (подразделений и должностей персонала) с установившимися связями между ними.
Структура управления не может рассматриваться и проектироваться изолированно от сложившейся структуры управления бизнесом компании в целом.
Интеграция и координация, как правило, представляется участием в логистической цепи различных логистических компаний:
1) узкофункциональные логистические посредники (транспортные компании, экспедиторы, операторы складов общего пользования и грузовых терминалов, таможенные брокеры, агенты, стивидорные и страховые компании, фирмы по оказанию информационно-консалтинговых услуг по логистике и т.д.)
2) 3 РL– компании – фирмы, предоставляющие логистический сервис клиенту;
3) 4 РL – провайдеры – системные логистические интеграторы;
4) ведущие логистические провайдеры LLP.
Информационная поддержка логистики строится в рамках корпоративной информационной системы или локально.