Вопросы по истории искусства

1.Виды, жанры и выразительные средства изобразительного искусства

Изобразительное искусство воспроизводится на плоскости (живопись, графика), и в пространстве (скульптура, архитектура).

Архра тогда рассматривается как вид изобр.искусства, когда в архитек.произведении доминирует художественное начало (а не утилитарное назначение).

Жанры.

Деление изоб.искусства на жанры применимо только к традиционному искусству.

Куббизм, супроматизм (Малевич «Черный квадрат»).

Бытовой жанр подразумевает изображение современной художники действительности. (Репин «Бурлаки на Волге»).

Исторический жанр – изображение историч.фактов, событий, конкретных лиц, определяющих историч.портрет.

Мифологический жанр часто связан с историческим жанром.

Мифологический жанр – изображение через призму.

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, «Явление Христа народу» – это исторический жанр, если вы верующий.

Батальный жанр – многие считают его историческим, но многие рассматривают его отдельно. Изображение военных действий и войны. Апофеоз войны. (Верещагин «После атаки»)

Портретный жанр – изображение человека.

По типу: автопортрет, семейный, групповой, индивидуальный, парадный (Ван Дейк)(в России 18 в.), камерный (интимный), психологический (Рембрандт).

Пейзажный жанр – изображение природы.

Марина – морской пейзаж.

Видутта – городской архитектурный пейзаж (Конолетто и Гварди).

Натюрморт (французский, мертвая природа) – изображение элементов предметной среды.

Анимолистический жанр – изображение животных.

Выразительные средства живописи – это художественные приемы, при помощи которых автор передает свое отношение к миру, идею своего произведения.

Ведущим средством живописи является колорит (создание цветовой гаммы).

2.Значение и периодизация античного искусства

тетрадь

3.Искусство Древней Греции эпохи Архаики

Скульптура эпохи Архаики со стр.10

4.Ордерная система в Древней Греции

Прикладное искусство Архаики стр. 11

5.Скульптура как ведущий вид Древнегреческого искусства. Высокая классика (Мирон или Париклет) стр.18

6.Ансамбль афинского Акрополя – главный памятник искусства эпохи классики.

- Про историю создания Акрополя.

История создания.

Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной. В мекенский период (15-13 вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В 7-6 вв. до н. э. на Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560-527) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон. В 480 во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады. Афинские зодчие во все времена стремились подчеркнуть великолепие Акрополя. Акрополь не только украшал великий город. Он был святыней, около которой проходила вся общественная жизнь Эллинов. Афинский Акрополь по своему значению близок кремлям русских городов. Здания, руины которых можно сейчас видеть на Акрополе, воздвигнуты в середине V в. до н. э. Раньше Акрополь был убежищем для жителей окрестных равнин при нападении врагов.

- Про главный храм Акрополя по Парфенону.