ИС этого уровня помогает специалистам, работающим с данными повышать производительность работников среднего звена -инженерам, проектировщикам.

Классификация ИС

В качестве классификационных признаков ЭИС можно выделить :

На макроуровне

1. По уровню в системе государственного управления

ü ИС федерального уровня

ü Территориальные ИС

ü Муниципальные ИС

2. По отраслям

ü ИС промышленных предприятий

ü Сельского хозяйства

ü Транспорта

ü Строительства

3. По видам процессов управления

ü ИС управления организационно- технологическими процессами

ü Интегрированные ИС

ü Корпоративные информационные системы

ü ИС научных исследований

ü Обучающие ИС

На микроуровне

1. Классификация ИС по функциональному признаку и уровням управления.

УровниУровни

управленияквалификации

 

стратегический менеджеры высшего

звена

менеджеры средне-

тактический го уровня и

специалисты

исполнители

оперативный

 
 


Функциональные

системы

производство

финансы

маркетинг

кадры

 

ИС оперативного уровня поддерживает специалистов исполнителей,

обрабатывая данные о сделках и событиях: счета, накладные, зарплата,

потоки сырья и материалов.

Назначение ИС - на этом уровне- отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток хозяйственных операций в фирме. Задачи на данном уровне хорошо структурированы.

Эта ИС- основной источник информации для остальных типов ИС.

ИС тактического уровня.

Задача ИС - интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных докладов.

Этот класс ИС в современных условиях поддерживается 2 видами ИТ:

· ИТ автоматизации офиса;

· Интеллектуальные технологии: поддержки принятия управленческих решений и экспертные системы.

Стратегические информационные системы- компьютерные ИС, обеспечивающие поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации.

ИС стратегического уровня помогают высшему звену управленцев решать неструктурированные задачи ,осуществлять долгосрочное планирование.

Основная задача-сравнение происходящих во внешнем окружении (конкуренты, покупатели, поставщики) изменений с существующим потенциалом фирмы.