Состояние рынка информационных услуг
Следует выделить 5 наиболее важных секторов рынка информационных услуг:
1. Деловая информация
¨ Статистическая (прогнозные модели и оценки в экономических, демографических и социальных областях);
¨ Коммерческая (о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях компаний, фирм, корпораций и т.п.);
¨ Биржевая (котировки ЦБ, валютные курсы, учетные ставки и т.п.).
2. Информация для специалистов
¨ Профессиональная (информация для юристов, врачей, экономистов и.т.д.);
¨ Научно-техническая (документальная, библиографическая, справочная в области естественных, технических и др, наук);
3. Потребительская информация
¨ Новости и литература (информационные службы новостей , прессы, электронные журналы, справочные энциклопедии);
¨ Потребительская (расписание, резервирование билетов, заказы товаров и услуг);
¨ Развлекательная (игры, телетекст, видеотекст).
4. Услуги образования
¨ Все уровни образования (от дошкольного до ФПК;
¨ Обучающие компьютерные системы, книги, журналы, методические разработки и т.п.
5. Обеспечивающие информационные системы и средства
¨ Разработка и сопровождение ИС и ИТ
¨ Консультирование по выбору техники программного обеспечения
¨ Программные продукты (ППП) разной ориентации
¨ Технические средства (ПК, оргтехника и т.п.)
¨ Подготовка источников информации
Результатом информатизации общества является создание ИТ.
ИТ- процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Процесс информатизации общества требует от специалистов определенного уровня информационной культуры, которая может проявляться в следующих аспектах:
1. В конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до ПК и компьютерных сетей).
2. В способности использовать компьютерную ИТ и многочисленные программные продукты.
3. В умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в удобном и понятном виде. Уметь эффективно ее использовать в профессиональной деятельности.
4. Во владении методиками аналитической переработки информации.
Современные (новые) ИТ имеют следующие наиболее характерные черты:
¨ Работа пользователя в режиме “манипулирования” данными. Пользователь должен “видеть и действовать”, а не “знать и помнить”;
¨ Сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированной БД, предполагающей единую унифицированную форму представления, манипулирования и защиты данных;
¨ Безбумажный процесс обработки документов, формирование документов по мере запроса пользователя;
¨ Развитие информационных процессов в сетях коллективного пользования;
¨ Создание программных продуктов и технологий , обеспечивающих адаптивность и совместимость информационных, программных и технических ресурсов.