Состояние рынка информационных услуг

Следует выделить 5 наиболее важных секторов рынка информационных услуг:

1. Деловая информация

¨ Статистическая (прогнозные модели и оценки в экономических, демографических и социальных областях);

¨ Коммерческая (о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях компаний, фирм, корпораций и т.п.);

¨ Биржевая (котировки ЦБ, валютные курсы, учетные ставки и т.п.).

2. Информация для специалистов

¨ Профессиональная (информация для юристов, врачей, экономистов и.т.д.);

¨ Научно-техническая (документальная, библиографическая, справочная в области естественных, технических и др, наук);

3. Потребительская информация

¨ Новости и литература (информационные службы новостей , прессы, электронные журналы, справочные энциклопедии);

¨ Потребительская (расписание, резервирование билетов, заказы товаров и услуг);

¨ Развлекательная (игры, телетекст, видеотекст).

4. Услуги образования

¨ Все уровни образования (от дошкольного до ФПК;

¨ Обучающие компьютерные системы, книги, журналы, методические разработки и т.п.

5. Обеспечивающие информационные системы и средства

¨ Разработка и сопровождение ИС и ИТ

¨ Консультирование по выбору техники программного обеспечения

¨ Программные продукты (ППП) разной ориентации

¨ Технические средства (ПК, оргтехника и т.п.)

¨ Подготовка источников информации

Результатом информатизации общества является создание ИТ.

ИТ- процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Процесс информатизации общества требует от специалистов определенного уровня информационной культуры, которая может проявляться в следующих аспектах:

1. В конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до ПК и компьютерных сетей).

2. В способности использовать компьютерную ИТ и многочисленные программные продукты.

3. В умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в удобном и понятном виде. Уметь эффективно ее использовать в профессиональной деятельности.

4. Во владении методиками аналитической переработки информации.

Современные (новые) ИТ имеют следующие наиболее характерные черты:

¨ Работа пользователя в режиме “манипулирования” данными. Пользователь должен “видеть и действовать”, а не “знать и помнить”;

¨ Сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированной БД, предполагающей единую унифицированную форму представления, манипулирования и защиты данных;

¨ Безбумажный процесс обработки документов, формирование документов по мере запроса пользователя;

¨ Развитие информационных процессов в сетях коллективного пользования;

¨ Создание программных продуктов и технологий , обеспечивающих адаптивность и совместимость информационных, программных и технических ресурсов.