Общие конструктивные требования.

Использование предварительного напряжения.

Предварительное напряжение контурных конструкций в пространственных покрытиях весьма целесообраз­но, поскольку оно не только повышает трещиностойкость растянутых областей, но в ряде случаев является про­стым средством объединения сборных элементов в еди­ную систему.

В областях двухосного сжатия оболочки необходима проверка ее устойчивости.

Несущая способность конструкций в стадии предель­ного равновесия практически не зависит от проме­жуточных напряженных состояний. Поэтому прочность пространственных сборных, монолитных, сборно-монолитных, предварительно-напряженных и ненапряженных покрытий рассчитывают одинаково. При расчете по дру­гим предельным состояниям следует особо учитывать усилия, возникающие от собственной массы сборных элементов до замоноличивания.

В предварительно- напряженных пространственных конструкциях, кроме того, должна быть проверена трещиностойкость при эксплуатационных нагрузках, а также прочность в процессе предварительного обжатия.

Сборные элементы должны быть проверены на прочность от усилий, возникающих в них при изготовлении перевозке.

Подбор арматуры и конструирование тонкостенных пространственных конструкций производятся в соответствии с нормальными и касательными усилиями, а также изгибающими моментами, которые в них действуют.

Максимальное значение главных сжимающих напря­жений не должно превышать Rb.

В сжатых зонах и зонах, где главные растягивающие напряжения меньше Rbt, арматуру ставят конструктивно площадью не менее 0,2% сечения бетона с шагом стержней 20…25 см. При толщине плиты более 8 см рекомен­дуется ставить двойные сетки.

В зонах, где главные растягивающие напряжении больше Rbt, усилия должны полностью восприниматься арматурой, поставленной либо в виде стержней, уложенных в близком соответствии с траекториями главных растягивающих напряжений, либо в виде сеток из продольных и поперечных стержней.

Сечение арматуры для восприятия изгибающих мо­ментов в гладких оболочках определяют как в плитах. При этом арматуру устанавливают соответственно эпюре моментов в растянутой зоне с минимальным защит­ным слоем бетона.

В местах примыкания плиты к бортовым элементам и диафрагмам устанавливают двойные сетки из стержней диаметром 6-10 мм с шагом не более 20 см.

В ребристых конструкциях сечение основной арматуры ребер определяют расчетом на восприятие моментов, возникающих в процессе изготовления сборных элементов, а также в период эксплуатации покрытия. Ребра армируют сварными каркасами, в которых поперечные стержни ставят диаметром 5…6 мм с шагом 20…25 см.

Контурные конструкции рассчитывают по общим правилам строительной механики на усилия, передающиеся им с оболочек, и на нагрузки, действующие на них в период монтажа.

Небольшие проемы и отверстия, устраиваемые в оболочках, окаймляют бортами. Площадь сечения бортов проемов в сжатых зонах оболочек принимают равновеликой площади вырезанного сечения плиты. При удлиненных проемах делают промежуточные распорки. При наличии проемов в растянутых зонах оболочек в окаймляющих бортах укладывают арматуру в количестве, необходимом для восприятия усилий, приходящихся на вырезанную часть сечения.