Аварии на транспорте
Сегодня любой вид транспорта представляет потенциальную опасность.
Основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте:
1) неисправности пути;
2) неисправности подвижного состава;
3) неисправности средства сигнализации;
4) централизации и блокировки;
5) ошибки диспетчеров;
6) невнимательность и халатность машинистов.
При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые и радиоактивные вещества, возможны взрывы и пожары. Ликвидировать такие аварии очень сложно.
Одной из основных проблем современности стало обеспечение безопасности движения на автомобильном транспорте.
Примерно 75% всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. При чем треть ДТП – следствие плохой подготовки водителей. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются:
1) превышение скорости;
2) выезд на полосу встречного движения;
3) управление автомобилем в нерезвом состоянии.
Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа. Кровопотеря в течение первого часа бывает столь велика и сильна, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Здесь очень важна первая доврачебная помощь. Однако уровень медицинской подготовки работников ГИБДД низок, подготовка населения и водителей также недостаточна. Автоаптечки, которые должны быть в каждой машине, без которых не проходят техосмотр, часто неукомплектованы.
Вот почему смертность от ДТП у нас в 10–15 раз выше, чем в других странах.
Несмотря на принимаемые меры, не уменьшается количество аварий и катастроф на воздушном транспорте. К тяжелым последствиям приводят:
1) разрушения отдельных конструкций самолета;
2) отказ двигателей;
3) нарушение работы систем управления, электропитания, связи;
4) плохое пилотирование;
5) недостаток топлива;
6) перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.
Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием:
1) ураганов;
2) штормов;
3) туманов;
4) льдов;
5) по вине людей.
Много аварий происходит из-за ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. К работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа. Руководит всеми работами капитан как начальник ГО. Основные задачи:
1) спасение людей, терпящих бедствие;
2) борьба за плавучесть корабля;
3) ликвидация пожара;
4) ликвидация пробоин.
К работам по спасению судна привлекаются:
1) специальные суда-спасатели;
2) буксиры;
3) пожарные катера;
4) экипажи других плавсредств;
5) специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.