Перевод восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в двоичную систему счисления.

Вывод

Следствием раскола стала определенная путаница в народном мироощущении. Старообрядцы воспринимали историю как «вечность в настоящем», т. е. как поток времени, в котором каждый имеет свое четко обозначенное место и несет ответственность за все им содеянное. Идея Страшного суда для старообрядцев имела не мифологический, а глубоко нравственный смысл. Для новообрядцев же идея Страшного суда перестала учитываться в исторических прогнозах, стала предметом риторических упражнений. Мироощущение новообрядцев было меньше связано с вечностью, больше- с земными нуждами. Они в определенной степени эмансипировались, восприняли мотив быстротечности времени, у них появилось больше материального практицизма, желания совладать со временем для достижения быстрых практических результатов.

 

Реформа проводилась с помощью насилия. Никон был склонен к бескомпромиссности и прямолинейности. Он стремился поднять церковь над светской властью и основать в России своеобразный царепапизм - только в национальном варианте. Строптивость Никона приводила к странным выходкам в его поведении: он отказался от патриаршества, а затем заявил о своем возвращении: «сшел я с престола никем не гоним, теперь пришел на престол никем не званный». И царю, и клиру надоели капризы Никона - он был лишен патриаршества. Но к моменту отречения Никон успел внести в проведение реформы дух крайнего радикализма. Она проводилась деспотичными, жесткими, грубыми методами. Старые богослужебные книги отбирались и сжигались. Происходили целые побоища из-за книг. Миряне и монахи тайком уносили их в тайгу и тундру, уходя от преследований. Люди говорили: «По этим книгам столько русских праведниками и Божьими угодниками стали, а теперь они ни во что считаются». Оппозиция реформе проявилась повсеместно: во Владимире, Нижнем Новгороде, Муроме и т. д. Из Соловецкого монастыря раскол распространился по всему Северу. Протест против поспешных новшеств охватил многие слои населения. «Огнем, да кнутом, да виселицей хотят веру утвердить! -возмущался Аввакум. - Которые Апостолы научили так? Не знаю ! Мой Христос не приказал нашим Апостолам так учить, еже бы огнем, да кнутом, да виселицей в веру приводить». Сущность дониконовского понимания христианства на Руси заключалась в том, что нельзя заставить людей веровать силой.

 

Церковный историк и головщик (регент) Спасского собора Андроникова монастыря в Москве Борис Кутузов полагает, что главный политический аспект реформы заключался в «византийской прелести», то есть завоевании Константинополя и возрождении Византийской империи с помощью и за счёт России. В этой связи, царь Алексей хотел наследовать со временем престол византийских императоров, а патриарх Никон хотел стать Вселенским патриархом. Кутузов считает, что большая заинтересованность в реформе была у Ватикана, который хотел, используя Россию как орудие против Турции, усилить влияние католичества на Востоке.

 

До раскола Русь была духовно единой. Разница в образовании, в быте между различными слоями русского общества была количественной, а не качественной. Раскол произошел в тот нелегкий момент, когда страна столкнулась с проблемой выработки подходов к культурным связям с Европой. Реформа готовила почву для распространения пренебрежительных настроений к национальным обычаям и формам организации быта.

 

Список литературы

Н. Каптерев. Характер отношений России к православному Востоку. М., 1885, стр. 440.

 

Кореневский Н. И. Церковные вопросы в Московском государстве в половине XVII в. и деятельность патриарха Никона. // Русская история в очерках и статьях под редакцией профессора М. В. Довнар-Запольского. Киев, 1912, Т. III, стр. 715—716.

 

Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1912, Т. 2, стр. 9

 

Дмитриевский А. А. Исправление книг при патриархе Никоне и последующих патриархах. М., «Языки славянской культуры», 2004

 

Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви. Барнаул, 1999

 

ИМЕННОЙ ВЫСОЧАЙШИЙ УКАЗ, данный Сенату, «Об укреплении начал веротерпимости» 17 АПРЕЛЯ 1905 г.

 

Об укреплении начал веротерпимости. Высочайше утвержденное положение Комитета Министров.

 

Деяние Освященного Поместного Собора Русской православной церкви. Об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их

 

Старообрядные приходы РПЦ и РПЦЗ проведут в 2008 году в США совместную конференцию

 

Кутузов Б. П. Тайная миссия патриарха Никона.-М.:Алгоритм, 2007.-528 с.

Если использовать приведенные выше правила, то сначала необходимо числа из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления перевести в десятичную, а затем из десятиной в двоичную. Возможен непосредственный (прямой) перевод. Чтобы осуществить данный перевод, достаточно каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной триадой (тройкой цифр) или тетрадой (четверкой цифр), воспользовавшись нижеприведенной таблицей.

 

 

С.с. Запись чисел в системе счисления
A B C D E F

Например:

1)537,18 = 101 011 111, 0012

Согласно таблице: 5 = 101; 3 = 011; 7 = 111; 1 = 001.

2)1A3, F16 = 1 1010 0011, 11112

Согласно таблице: 1 = 1; A = 1010; 3 = 0011; F = 1111.

С помощью данной таблицы можно также осуществить перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную.

Например:

1)10 101 001, 101 1102 = 251, 568
Согласно таблице: 10 = 2; 101 = 5; 001 = 1; 101 = 5; 110 = 6.

2)1010 1001, 1011 10002 = A9,B816
Согласно таблице: 1010 = A; 1001 = 9; 1011 = B; 1000 = 8.